22.2.13

Raita. Вышивка.

Темой прошлого и следующего занятия в Райте стала вышивка на швейной машинке, но не та, которую машинка выполняет по заданной программе, а вышивка либо по заранее нарисованному рисунку (узору, написанному тексту и тд), либо свободно, от руки.


В общем-то, показать пока особо нечего.. В то время как бОльшая часть студенток нашей группы была как минимум знакома с этим видом рукоделия (а есть одна женщина, которая занимается этим вообще двадцать лет!), я полдня разбирала-собирала свою машинку, потому что пяльцы не влезали под лапку, нитка то рвалась, то делала петли, ткань не хотела двигаться, тянулась и тянула нитку, машинка застревала.. Это был какой-то кошмар, и поначалу я думала, что у меня это никогда в жизни не получится. Хотя как раз та женщина, которая двадцать лет успешно вышивает на машинке, подбодрила нас (а нас таких было двое), сказав, что она в свой первый раз тоже именно так и думала.
А главное, у меня не было вышивальной лапки. С ней и без неё - это как день и ночь, кто пробовал, тот знает.. Более того, забегая вперёд, расскажу, что я отправилась искать лапку в специализированном магазине, где меня окончательно "обрадовали" тем, что вышивальных лапок и вообще каких-либо деталей именно для моей машинки я, скорее всего, вообще нигде в Финляндии не найду..


 Так вот, возвращаясь к учебному процессу, я немного попробовала вышивать на казённой Бернине, где есть вышивальная лапка и вообще всё замечательно, после чего села обратно за свою машинку (а моя - это вот такая), потому что собственную технику всё-таки нужно осваивать - мне на ней ещё работать, в смысле задания делать.. как минимум)
 И в итоге вышло некое сердечко. У слова love были специально оставлены хвостики ниток по бокам, но потом один оторвался, потому пришлось оба отрезать.
 Потом получился некий замок. Честно, работать вообще не хотелось, особенно поначалу, хотя на теоретической части я очень воодушевилась тем, что делают другие люди. Например, кто-то принёс книгу Annemieke Mein, её работы - это просто нечто!


Пробовали разное. Вшивали какие-то шнурки, шили специальными вышивальными нитками (они более тонкие и блестящие), использовали вместо нижней нити шерстяные и какие-то толстые нити (при этом нужно немного ослабить винтик в шпульке), вышивали на специальных плёнках, которые исчезают от воды (а некоторые - от утюга), оставляя после себя одни нити, немного схваченные клеем, без ткани, либо в некоем отверстии на ткани.. Кто знает - тот понимает,  о чём я говорю, а кто не знает, тому на словах сложно объяснить))
 У меня получились кленовый листик и цветочек, просто в качестве опыта:


 Цветочек вышит на одной только плёнке (на двух слоях), а листик - на шерсти, разложенной между двумя слоями плёнки.
 Оставила всё как образцы, теперь планирую свою работу, которую нужно будет сделать в следующем учебном периоде, времени есть до 15 марта. Собственно, идея уже готова, сейчас я нахожусь в поисках материалов для её воплощения. Пока раскрывать не буду) Вообще не знаю, что из этого получится (и получится ли вообще), поэтому где-то в блокноте у меня нарисована даже парочка запасных вариантов.

А вышивальную лапку я заказала на ибее, на днях её доставили, всё подошло)
Вот так она выглядит:


 Сразу стало намнооого легче вышивать, ткань двигается легко, всё видно, не нужно ничего делать вслепую, особенно, если в работе предусмотрена точность.
 А это - вышивальная пластина. У некоторых машинок зубцы, которые предназначены для того, чтобы двигать ткань вперёд-назад, убираются вниз, а у некоторых - нет, в таких случаях нужны эти пластины - чтобы ткань двигалась свободно во все стороны.


Кстати, не зря заголовок стоит просто "Вышивка", а не, например, "Машинная вышивка". На теоретической части мы проходили и ручную вышивку, историю, виды стежков и тд, но на практической части тренировались только на машинках. Видимо, подразумевается, что вручную и так все умеют) В итоговой работе по этой теме можно (или даже нужно.. я не уверена) будет совмещать машинную и ручную вышивку, а также, например, использовать бисер, бусины, узелки.. Но в мою идею это не входит ;)

Вот такой небольшой рассказ :)

No comments:

Post a Comment

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...