14.9.13

Неделя природная

Как-то сложилось у меня на этой неделе рисование природы.

Муж подарил цветочки, не могла не зарисовать :)
 Затем я сходила в один художественный кружок. Недавно случайно о нём узнала, у них это не первое занятие, я решила сходить разведать. В этот раз рисовали акрилом, в следующий руководитель обещал акварель, а я, к сожалению, как раз не попаду :(

Темой была, во-первых, осень, а во-вторых, смешивание противоположных цветов (я взяла красный и зелёный, больше тут ничего нет). У меня и так-то с акрилом не очень, а тут ещё такое короткое время (2 часа на 2 рисунка) и лист А3. Так что для меня это был больше вводный рисунок, свободное махание кистью по бумаге, чем попытка создать шедевр нарисовать что-то вразумительное))
Вторая работа уже больше понравилась: во-первых, втянулась, во-вторых, акрилом мне как раз больше нравится печатать, брызгать и развлекаться подобными способами, чем стараться делать красивые мазки с помощью кисти. Это руководитель предложил нам использовать вместо кисти природные материалы: различные листья, еловые веточки..
 У финнов часто бывает такая манера обучения: задать тему или объяснить технику, раздать материалы (а чаще - предложить выбрать самостоятельно) и пустить в свободное плавание. Преподаватель ходит, смотрит у всех, комментирует (как правило, в положительном ключе). Советы даются обычно только тогда, когда ученик об этом просит. Это я вообще о финской учёбе в целом (по крайней мере, в сфере творчества). И в этом кружке - так же.  Такое "свободное плавание" мне нравится, но вот отсутствие критики и указания ошибок - нет. Я не поняла, есть ли здесь вообще цель обучения или это своего рода арт-терапия, творческий выплеск и просто "пинок" к рисованию, когда ты делаешь это в компании, может, кто-то приходит больше просто пообщаться.. Кстати, почти все, кто пришёл - бабули или близко к тому :)
 В общем, занятия раз в две недели, пока можно походить, а там видно будет..

 Рисование по материалам "Укрощения акварели" и Мастер-группы:

Все ошибки увидены, оценены и обсуждены :)
 Три рисунка выше - это было рисование по урокам. А дальше, так как письмо по-сырому у меня вышло не так хорошо, как хотелось бы, я пошла закреплять его на пленэр.

 Сразу скажу, рисунок не получился, даже показывать не буду. Но вот что интересно.
 Идя на озеро, я наивно полагала, что в такое время там никого не будет.. Несколько минут я действительно была на озере одна. Потом пришли две женщины в возрасте (одна даже седая) и стали.. купаться! Я поглядывала на них со своего берега, сидя в кожаной куртке и широком пашминовом шарфе, пока они, весело болтая, спокойно барахтались в воде - знаете, не просто окунулись, а купались, как будто на улице градусов 25-30.. было, кажется, +12, утренний туман только-только рассеялся)
 Ладно, оделись, собрались. Пришла девушка)) Я видела всё это издалека, но вроде девушка молодая. Разделась, осталась в купальнике. В воду не спешила, потусовалась на берегу, потом начала отжиматься.. в это время я как раз уже уходила.
 Я, конечно, тоже не лежебока и за физической формой слежу, но такое для меня слишком)) Только один раз в жизни я купалась в +13°, и то это было случайно, мы были в аквапарке и вышли на уличные горки.. очень быстро ушли обратно, хотя с пары горок всё же скатились. Регулировщики на горках тогда стояли в куртках и ёжились)

 Ну и последнее). Попробовала заняться арт-терапией. Это совершенно особенная вещь. Цитата с сайта Марины: "Арт-терапия — это излечение или гармонизация внутреннего состояния посредством искусства." Арт-терапия - это не то, что художник хочет донести для зрителя, наоборот, это диалог с самим собой, то, что у человека внутри.
 У меня внутри было хорошо, я как раз пришла после вечернего богослужения, поэтому ничего беспокоящего не нашлось. Образы сложились позитивные, именно по этой причине я их покажу:

Во время первой медитации я увидела люпин. Вообще-то было много образов, но он был одним из последних и больше всего запомнился. За положенные пять минут много не нарисуешь, поэтому у меня получилась такая разноцветная шишечка на стебле. Сначала она была ещё светлее и ярче, но я её нечаянно затемнила, продолжая рисовать, когда музыка уже закончилась и Марина говорила дальше (это была та запись в первом занятии арт-терапией в Мастер-группе).
После второй медитации получились мыльные пузыри. Сзади люпин немного просвечивает.
 PS: после пленэра (воду брала в озере, и лист замачивала там же (ну а где его ещё замочить на улице?)) откуда-то пахнет тиной или чем-то таким.. перенюхала отдельно кисти, краски, тряпку.. вроде ничего само по себе не пахнет, но запах в воздухе витает, когда всё это достаёшь.. хм

15 comments:

  1. Красивые рисунки! Мне листики акрилом очень понравились!:-)

    ReplyDelete
  2. И мне очень понравились осенние зарисовки акрилом,по-осеннему ярко и даже чувствуется запах осенней листвы!

    ReplyDelete
  3. А мне больше всего понравился акварельный пейзаж, прекрасная рябь воды получилась! и отражения!
    Я тоже на этой неделе ловила отражения, только фотиком.
    Не знаю как у вас в стране, но в России очень много моржей, просто они купаются недолго и не привлекают к себе внимания, поэтому не особо заметны в жизни. А когда дети маленькие и с коляской на улице проводишь почти весь день, чего только не насмотришься!
    Было пару лет, когда начав летом купаться в холодной реке, я продолжала делать это почти до ноября (тогда не работала и жила на даче), просто нужно каждый день, не пропуская, тогда организм привыкает, потом даже не хватает этого.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      оо.. ничего себе..
      да, у нас тоже, наверное - обязательно кто-нибудь открывает купальный сезон на Ваппу (1 мая) и вот сейчас купаются ещё

      Delete
  4. Очень интересные осенние зарисовки. Особенно с отпечатками понравилось! Надо взять на вооружение. Оказывается можно не только кисточкой рисовать!!! Замечательный рисунок с мыльными пузырями, только видно плоховато...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Попробуйте, это очень увлекательно)) Одна женщина в группе делала отпечатки листьями чёрной краской по разноцветному фону, тоже очень интересно смотрится, стильно! Ещё можно положить листья на лист бумаги (можно с фоном) и сделать набрызг, тоже интересно получается.

      Delete
  5. Классно! Отдельно спасибо за наводку на флешмобы, очень интересно, хочу тоже поучаствовать. Только пока не разобралась, как там добавлять картинки...

    ReplyDelete
  6. Марина, спасибо! В ЖЖ для вставки картинки в комментарий нужно скопировать и вставить такую строку:
    < img src="" />
    И в кавычки добавить ссылку на ваше изображение.
    И убрать пробел после знака <, у меня просто иначе не вставлялась эта ссылка сюда.

    ReplyDelete
  7. Акварельный пейзаж просто чудо!!!!! Эх, не пойму, где там ошибки????!!!!
    Акрил тоже такой интересный! Надо бы завтра с дитенком насобирать всяких подножных инструментов и попробовать ими рисовать) Моей мартышке точно понравится. Надо только найти место, где не ступала собачья лапа, а то убирают за своими питомцами единицы(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Стволы слишком тёмные при всём остальном таком пастельном) С карандашным пейзажем была проблема, но я уже исправила и штриховку ещё отдельно тренировала.
      Отличный план! :) Да, где бы такие места найти((

      Delete
    2. Может, где-нибудь на территории детского садика, например

      Delete
    3. )))пошли вечером гулять и я предложила пособирать листики.... Два кленовых и один рябиновый - вот весь наш урожай))) То ли дворники хорошие, то ли еще рановато...

      Delete
    4. Ого! У нас так уже вовсю летят)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...