4.9.15

Едим дома вкуснее №11

http://ulatoma.blogspot.ru/2015/08/EDIM-DOMA-VKUSNEE.html

Привет!)

Начну с кашки :) На самом деле, не помню, что я хотела сказать этой фотографией, но красная смородина делает кашу очень позитивной) Каши мы теперь едим почти каждый день, в отличие от того, что раньше у меня было чётко неделя-каши, неделя-мюсли. Теперь даже тогда, когда муж утром уходит на работу и мы завтракаем без него, я либо варю кашу, либо делаю "ленивую" кашу, то есть заливаю (обычно - с вечера) овсяные или ржаные хлопья молоком, могу добавить чего-либо (отрубей, льняной муки или целого семени, подсолнечных семян, изюм теперь редко..). Могу всё это прямо с утра смешать, как обычные мюсли. Дальше покажу ещё интересные варианты.
Куда же без торта, худеющим-то?)) Нет, серьёзно, торт у меня был самый что ни на есть полезный! Сыроедческий мятно-морковный торт "Чехова" называется
Он же сбоку, видно, что есть корж, начинка и глазурь. Я боялась, что может быть невкусно.. морковный торт, без выпечки.. Но, к моему удивлению, даже мужу понравилось, да ещё как! Так что, я считаю, это достойная альтернатива обычному торту! И да, он сладкий и сочный))
Фруктовый салат из авокадо и манго с апельсиново-мятной заправкой. Заправка жидкая и её очень много, так что салат буквально плавает. Ничего так, но повторять не очень хочется.
Я так хотела попробовать эти фалафели, и уж никак не думала, что они не получатся(( Вернее, они получились, но слишком сухими. Подозреваю, что это из-за того, что я неправильно замочила нут - добавила слишком мало воды (впервые же ж), он её всю впитал и вылез из предназначенной ему посуды. Утром я это заметила и переложила в кастрюлю, залила новой водой, но к обеду он, видимо, не успел как следует разбухнуть. Главное, у меня ещё в морозильнике где-то на две порции этих фалафелек.. Думаю, может, их на пару приготовить, чтобы они хоть немного напитались влагой? Или в духовке, залив каким-нибудь соусом? Эти просто запекала в духовке.
Салат с той же заправкой, но уже вместо манго в салат добавлена груша. Просто нужно было доесть заправку.
А это - полюбившаяся мне "Метёлка". Хочу ещё, но тут прибыло такое количество фруктов с распродажи, что покупать другие неразумно до тех пор, пока не доедим те, что есть.
Лосось с укропом и картофелем. Простая, но очень вкусная и жирная пища) В инстаграме написала рецепт.
Серый горох! Ещё один гарнир в мою копилку, при том он подходит для поста и очень вкусный. Традиционный латвийский ингредиент, нам с мужем очень нравится. Готовила по этому рецепту. А в России продаётся серый горох?? Я о нём до Латвии, кажется, вообще не слышала. На заднем плане ещё присутствует кабачковая икра, но мне рецепт не понравился :( Он более здоровый, чем классический рецепт кабачковой икры, потому что овощи не жарятся, а пекутся (тем и привлёк), но то ли мне специи не понравились, то ли что.. моркови точно не хватало (её там вообще нет). В общем, в следующий раз буду готовить по более классическому рецепту!
Так как я начала делать творог и теперь ещё сыр, остаётся много сыворотки. Рецептов того, куда её применить, в интернете множество, только выбирай. По этому рецепту испекла блины на сыворотке, без яиц, с маслом ги. Не скажу, что очень довольна. Блины не очень тонкие, жирные (много масла уходит на смазывание; я бы себе, наверное, не смазывала, но, боюсь, мужу так не понравится). А начинка - это наша любимая добавка в молочные коктейли (банан и чернослив), только плюс грецкие орехи. Сгущёнку (как в рецепте) я не добавляла. Это наш субботний завтрак был, кстати) я теперь начала понимать, почему во многих семьях существует традиция в выходные утром печь блины или готовить на завтрак ещё что-то необычное..
Спросила у мужа, чего бы он хотел, чтобы я приготовила. Сразу выдал: "Борщ!" Никаких тебе изысков)) В центре фотографии гордо лежит сыр моего изготовления)) Рецепт как-нибудь отдельно напишу, возможно, не в ближайшем времени (первым делом на очереди творог).
Очень вкусный низкокалорийный банановый чизкейк! Сладкий при полном отсутствии сахара в рецепте и очень нежный, сочный.. Попозже обязательно поделюсь с вами рецептом!
Доедаем борщ) Мясо в нём, кстати, куриное (грудка). Суп муж нахваливал-перехваливал, всячески намекая, а потом и прямо сказал, что ел бы его хоть каждую неделю. Ну, каждую, - это, конечно, фиг! Но, вполне возможно, в ближайшем времени ещё приготовлю..
На сыворотке сварила кашу, в качестве эксперимента. Не учла, что сыворотка у меня была не из-под творога, а из-под сыра, солёная, соответственно, и каша получилась солёной)) На любителя (хотя, на мой взгляд, неплохо). На краю тарелки - остатки бананового чизкейка. На заднем плане - свежеиспечённый хлеб, попробовала новый рецепт. Не очень понравился, какой-то полухлеб-полуомлет.
Новый вид бутербродов с авокадо (вроде я уже говорила??) - со сладким перцем. В этот раз сделала с хлебцами. Они рисовые с каштановой мукой, безумно дорогие. Сами по себе они вкусные, но авокадо с паприкой мне больше нравится на чёрном хлебе с ярким вкусом (чем чернее, тем лучше).
Очень вкусные сыроедческие конфеты по этому рецепту (из кешью, персика, сушёных фиг, корицы), только у меня без чиа, а вместо персика - нектарин. Количественно сделала вдвое меньше. Мне очень понравились, особенно на второй день, у них такая консистенция нежная становится.
 Сделала хумус с запечённым перцем, снова не моё :( Мне показалось, что лимон здесь лишний, как минимум.. Хочется уже найти вкусный рецепт хумуса. Также давно в планах нутовое пюре от Хадижи))
Сзади - кабачковые оладьи без муки. Нет, без муки у меня как-то разваливалось и пригорало, добавила две ложки овсяной муки. Стало чуть-чуть лучше. Зато какие они вкусные! И не жирные вдобавок. Так что рецепт себе сохранила.
Здесь получилась "сборная солянка" из всего.. Основное блюдо - запеканка из брюквы и яблок. Правда, я сделала кое-какие изменения в рецепте, а новых обстоятельств не учла (нужно было изменить время запекания) и ещё допустила ряд ошибок. Так что муж теперь не любит эту запеканку...
...а я доедаю её на следующий день, взяв другие свежие овощи в качестве дополнения.
А это - очень вкусный цельнозерновой хлеб! Правда, тут мнения разделились - для мужа он "нормальный" (с пожиманием плечами). А мне так прям вах-вах-вах, одной себе бы такой пекла!.. Только съедать лучше в первый день, потом уже не так вкусно. Рецепт!
Продолжаю делать творог.. Ношу из магазина кефир и молоко пачками и тачками, холодильник ими заставлен, и ещё кастрюли с сывороткой от предыдущих сыров-творогов, ужас-ужас))
Решила попробовать зелёную гречу по мотивам этого рецепта. Чиа у меня не было и нет, остальное клала "на глаз". Вкусно получается, действительно, что-то вроде пудинга. Но я так люблю каши с их вкусом и структурой, что такое часто делать не стала бы, наверное.
Ещё одну кашу покажу. Это цельнозерновая овсянка (можно взять любую кашу) с размятым (картофеледавилкой или блендером) бананом и столовой ложкой какао (обычного, не "быстрого") на порцию. Также добавила немного масла ги (гхи) - слева его капелька видна на поверхности каши; украсила кусочками какао-бобов с орехами кешью.
Этот хлебушек тоже оказался очень вкусным (рецепт)! Причём понравился нам обоим (наконец-то)). На 400 г муки у меня ушло 250 мл (г) сыворотки, но лучше бы чуть поменьше, как мне кажется, грамм 220-230. Муку положила: 2 ст.л. с горкой льняной, примерно столько же отрубей, 200 г пшеничной муки грубого помола, а остальное - цельнозерновая пшеничная мука. Масло для смазывания брала кунжутное. Наверняка каждый из этих пунктов немного повлиял на конечный вкус хлеба. Только мне не очень понравилось, что в тех местах, где тесто было смазано маслом, хлеб немного разваливается. В следующий раз хочу попробовать без масла. Зачем оно там вообще? Тогда и возня со скручиванием-раскатыванием тоже не нужна.
И последнее на сегодня - итальянская паста с рикоттой и шпинатом по классическому рецепту.

 Хочу напомнить про марафон "Не ем мусора". С понедельника 7 сентября мы (то есть я и все желающие) 10 дней (по 17 число) не едим:

- снеков
- фастфуда
- колбас
- сладостей
- сахаросодержащих продуктов
- продуктов с ароматизаторами и усилителями вкуса
- готовых соусов
- сладких йогуртов, творожков
и тд..

Добро пожаловать!

25 comments:

  1. Капец!!! Простите мне мой французский!!!
    Я еще вернусь и скажу все, что я думаю про все это!!!

    ReplyDelete
  2. Так всегда интересно читать ваши отчеты. Столько всего необычного, мы как-то попроще питаемся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, я тоже не всегда так питалась, но "чем дальше в лес, тем больше дров"))

      Delete
  3. Торт захотелось попробовать и конфетки... особенно)))
    Когда меня моя любоффф спрашивает:"что приготовить?", я, ты не поверишь, первым делом тоже выпаливаю:"борщ" и можно безо всяких изысков))) В доме за несколько таких глобальных, на мой взгляд, блюд отвечает мужчина, вот борщ в числе глобальных))) ум отъедаю...и все, "Ваня, я ваша навеки" (м\ф надавно вспоминали активно в ленте)))
    Творожка я жду-жду...на грани сделать себе своего любого...на столько сильно он отличается от любого же покупного!!!
    И с понедельника попробую максимально пожить без мусора...для меня в этом самая большая проблема - сахар и йогурт, ну...все сахаросодержащее ...все остальное я и так не ем...почти)))
    Во всяком случае мне проконтролировать саму себя будет ох, как не лишне)))
    На ус намотала еще оладьи кабачковые и авокадо...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, :)))
      С творожком в ближайшее время постараюсь, самой неудобно, что задерживаю.. но сначала кое-что про марафон напишу и про постройнение.
      Юль, а попробуй йогурт, который без добавок, смешать с любыми фруктами, ягодами, бананом, хоть с какао! Я ещё теперь себе всё время в него добавляю льняную муку, текстуру придаёт, мне очень нравится!
      :)

      Delete
    2. Саша, про свое отношение к сахару я только что написала в посте про сахар, а больше меня особо ничего не беспокоит...соусов готовых у нас нет, вегеты (прости, Хадижа) и близко к дому нет, фастфуд даже не обсуждается, колбасу я не ела по доброй воле даже во времена голода... про йогурт еще мысль была...так я его особо не жалую...творожок со сметанкой мне во сто крат ближе...йогурта без добавок, кстати, поискать отдельно придется, нету в поле зрения...я уже почти всерьез задумалась о мультиварке и из-за йогурта тоже...

      Delete
    3. Прощаю))), я знаю все свои минусы и плюсы, с ними и живу...

      Delete
    4. Понятно. Юль, про йогурт без добавок, мне кажется, где-нибудь на нижних полках магазинов должен быть.. куда они обычно прячут всё, что подешевле и попроще)) Я тоже раньше не замечала, что в моём любимом магазине есть такой йогурт. Когда задумалась обо всём этом, начала покупать его в другом магазине, специально за йогуртом туда ходила. Потом в своём как-то обнаружила.. в самом дальнем углу на нижней полке!
      А мультиварку я тоже хочу.. Кстати.. У меня ещё есть рецепт домашнего йогурта, без всяких мультиварок, но пока неопробованный.. Если хочешь, посмотри по ссылке
      И вариант попроще, быстрый - вот

      Delete
    5. Ссылки сохранила...Саш, спасибо!
      Глаза пошире открыла и в обычном своем магазине нашла йогурт без добавок)))

      Delete
    6. Юля, на здоровье))
      Ну вот!)

      Delete
  4. Саша, сколько зелени на фото , все вкусно и интересно, зеленую гречку не понимаю, мне русскую подавай. " Я не ем мусора" интригует, но у меня в рационе есть один наркотик -"вегета", супы-бульоны-соусы только с ней.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, ты меня удивила! Вегета - это кубики бульонные?? А почему на них, ведь в них столько разной "бяки"..? Я наоборот, супы ещё с беременности стала готовить только на втором бульоне (да и то, варю их редко вообще), всего жирного стараюсь избегать (но и обезжиренного тоже)) - придерживаюсь "золотой середины".
      А насчёт гречи - я сама впервые её попробовала, до этого муж и вроде бы ещё кто-то очень нелестно отзывался. Интересно: свариал, мужу дала попробовать, сказал, что нормально. Говорит, не помнит, чтобы он о ней плохо говорил. Ну, я не удивляюсь, он многое по жизни забывает. А мне зелёная греча понравилась, она более нежная по вкусу и немного по текстуре.. Насчёт зелени. Я тут прочитала, что зелёный салат что-то делает с жирами, что они то ли быстрее выводятся, то ли что.. в общем, не так "оседают" в организме)) Нужно будет найти эту статью..

      Delete
  5. Поймала себя на мысли, что, открыв твой новый пост-отчет, поудобнее устроилась на стуле)))

    Прочитала всё-всё, пооткрывала все ссылки, поудивлялась необычным сочетаниям и твоей неуёмной фантазии! Про фалафель улыбнуло, потому что сколько я его ни пробовала сама приготовить, ни покупные, не могу я их понять, потому что мне очень сухо и, соответственно, невкусно. В классической пите они да, подаются с йогуртовым соусом, но мне всё равно сухо. Я уже даже склонна думать, что не мой это вкусовой рецептор и пора уже заканчивать постоянно давать ему шанс, который заканчивается очередным разочарованием)) Кстати, да, я и фриттировала их, и уж после этого вовсе сухости не ожидала, но увы...

    Хочешь удивиться? Я еще ни разу в жизни не варила борщ)))


    ReplyDelete
    Replies
    1. :)))

      Наташ, так я ж в основном всё из интернета беру, где ж тут моя фантазия) Ого, так он и должен быть сухим?! А я думала, это у меня не получился.. Кстати, вчера не вытерпела, сложила три штучки в пароварку.. получилось немного лучше, но всё же хотелось бы ещё меньше сухости.. Во, может, йогуртом залить и так в духовку, чтобы они уже там пропитались??
      Ну вот насчёт этого у меня тоже сомнения - масло же как бы сверху, оно не пропитывает, продукт внутри остаётся сухим по идее. Да и неполезно)
      У нас рядом с домом есть забегаловка, арабы держат, там пиццы-кебабы всякие, и фалафели тоже есть. Так вот, у меня даже была мысль зайти попробовать фалафель)) Это же вроде их кухня, значит, скорее всего, приготовят правильно. С другой стороны, скорее всего, в масле, к тому же забегаловка эта довольно сомнительного вида :(

      Наташ, вот и правда, удивила!) А что, никто не любит, или просто обстоятельства так сложились, что не готовила? Традиционное блюдо нашинское всё же :)

      Delete
    2. Наташ, и меня удивила)))))

      Delete
    3. Готовила как-то раз фалафель, очень понравилось, муж к нуту не очень не повторяла, но рецепт могу поискать, если интересно. А в магазине не обязательно будет вкусно или аутентично иной раз удивляет то, что можно там найти...

      Delete
    4. Хадижа, ой, если можно рецептик, буду благодарна)) Меня ещё удивило потому, что о том рецепте, по которому я готовила, были такие хорошие отзывы.. Да, согласна, что необязательно. Мой муж, к сожалению, тоже нут не оценил, но я его (нут) настолько полюбила, что готова делать для себя одной)

      Delete
    5. Про фалафель, который фритированный... Саш, ну смотри, если взять, к примеру, пончики и иже с ними - ведь какие они сочные именно потому, что фритированные! Запеки их в духовке, получишь совсем другой продукт. Мне как-то нужно было на заказ приготовить и сфотографировать традиционную здесь карнавальную выпечку Zigerkrapfen, но не в привычном фритюре, а запеченными в духовке. Я для интереса для себя, конечно же, и во фритюре сделала, чтобы сравнить, так небо и земля получились... А с фалафелями я уже и не знаю, но склонна думать, что просто не моё. Я на твоем месте бы всё равно решилась купить у арабов в их исполнении, это же такой хороший сравнительный эксперимент! Ну может не в этой забегаловке, а другой, менее сомнительной))

      И про борщ... я никогда его сама особо не любила. Разумеется, ела, когда мама в детстве-юности готовила, но без энтузиазма, потому и готовить его самой мне никогда не хотелось. А начинать эксперименты с ним здесь у меня и подавно не было желания, так как Андреас не любит ни капусту, ни свеклу. Причем так интересно, что кислую капусту он любит даже очень, а вот со свеклой не идет ни на какие компромисы. Элена и Томик могут её в винегрете поклевать, и я уже этому рада. А вот чтобы оно в супе плавало, это уже перебор для них)) Простые супы они и так едят с натяжкой, но на компромис раз в неделю согласны, и это уже хорошо. Я не сторонница заставлять есть через силу.

      Delete
    6. Гм.. Ну точно. Тогда не знаю))
      Арабских забегаловок у нас вроде не так много..или я не обращала внимания. Может, мне Хадижа поможет с хорошим рецептом, да я ещё по уже имеющемуся попробую приготовить во второй раз, но уже нут хорошо размочить. Для меня слово "фалафель" настолько на слуху, но я долгое время не знала, что это (почему-то думала, что это что-то из рыбы))), при этом он мне всегда представлялся чем-то очень вкусным, так что хочется всё же его распробовать)

      Понятно. Кстати, да, я тоже в детстве и юности категорически не любила. А муж "попался" как раз жуткий любитель, я ему в первый год или два постоянно готовила супы, каждый день на столе были. Представляешь?) И сама их ела, и даже какое-то время нравились. Потом они мне настолько осточертели, что я плюнула на всё и сказала, что он может себе сам варить супы, если хочет)) Нехорошо так, наверное, но, с другой стороны, готовить отдельно себе, отдельно ему, причём то, что я не считаю особо полезным, - это для меня стало слишком напряжно.

      Delete
  6. Девочки, в описании к шоколадно-банановой каше заметила ошибку: нужна не чайная, а столовая ложка какао на порцию. Исправила.

    ReplyDelete
  7. Саша, вкусно, я б некоторые блюда попробовала, но сама не возьмусь готовить. Я лучше борщ)))
    Вот не в тему будет, но напишу. Была на днях в магазине, попался на глаза кус-кус. Хотела даже купить. Но вот две пачки рядом, обе с кус-кусом, но как разительно отличается крупа!!! Размерчик!!! Специально сфотографировала. Интересны ваши комментарии.
    http://i-fotki.info/19/24880d29c545eea23ec072b164997e7c256e1b224381218.jpg.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, кускус бывает 4 видов, 1-й на фото мелкий классический, ,он еще бывает средний и крупный он используется для кускуса с соусом, а 2-й- израильский его используют вместо пасты для супов и в салаты, загляни ко мне в каталог. Советую взять первый на пробу, а там и второй можешь распробовать.

      Delete
    2. Наташа, спасибо! Я бы тебя угостила всем, чего пожелаешь.. :)
      Про кускус я даже особо не в курсе, не видела у нас такого. Спасибо Хадиже за разъяснение!
      Тот, что покупаю я, - наверное, самый мелкий. Его даже варить не надо. Поэтому он мне часто и пригождается в случаях, когда нужно приготовить что-то поесть очень быстро.

      Delete
  8. Саша,не перестаю восхищаться какая же ты все-таки умничка!
    Фото с каждым разом все аппетитнее, а рецепты интереснее!
    Очень конфетки понравились-заинтересовали и морковный тортик!Хотя каждое блюдо просто сказка!

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...