13.9.15

Рига (путешествие с ребёнком)

 Прошлую нашу поездку в Ригу можно посмотреть по ссылкам:

- Рига - куда и что? Музеи, достопримечательности и всё прочее.
- Общие впечатления от Латвии
- Рига в узорах и орнаментах. Всё, что меня впечатлило. Хотя нет, конечно, не всё. Всего запечатлеть было просто невозможно..

 А нынешняя поездка отличалась тем, что мы были с дочкой и отдых во многом подстроили под неё. Наполеоновских планов не строили, наметили себе не больше одного "крупного" мероприятия в день, гуляли неспешно, просто наслаждались отпуском, свободным временем и окружающей обстановкой..


 Хотели поехать на море (для ребёнка и для мужа)), но с нашими заморочками (ребёнок и моя боязнь самолётов) море нам вроде как не светило, но весной пришла идея поехать в Прибалтику. Посмотрев в карту, я поняла, что выбор стоит между Пярну и Лиепая. Пярну всё-таки ближе и по информации в интернете - интереснее. Судя по тому, что я нашла, Лиепая - довольно мрачное место для отдыха с ребёнком. Одна я бы туда поехала - хотя бы на городской пленэр)) Но с малышом, как я поняла, там делать нечего.

 Поехать хотели с остановкой минимум на день в Таллинне (по дню туда и обратно) - ради того, чтобы доче легче перенести долгий путь, ну а нам погулять по полюбившемуся городу, посмотреть наконец-то Кадриорг (сколько лет я этого ждала!?), и вообще...

 Но так получилось, что мы не смогли найти подходящее жильё на все две недели (лето было уже на носу, как-никак, а мы только стали раскачиваться со сборами), поэтому после недолгих метаний решили отказаться от Таллинна (это связано с тем, что многие делают скидку, если время пребывания начинается от семи дней) и ехать на неделю в Пярну и на неделю...в Ригу! Как-то так получилось, что мы оба снова хотели именно туда и вроде как нет-нет да обмолвимся, что вот "а в Риге...." В общем, кто-то наконец сказал это вслух и мы решились на переезд с одного места отдыха на другое)) ну раз всё равно менять жильё, то можно поменять и город и даже страну, нуачо..

 Муж купил билеты на паром до Таллинна по какой-то скидке, а потом я узнала, что паромы есть и прямо до Пярну! Предложила попробовать поменять билеты, он вроде не отказался, но и даже смотреть не стал. Ладно, тем более, что это было бы дороже.

 Но первой всё же шла Рига!


 Для меня Рига - это город-праздник (я имею в виду Старый город): на каждом углу кто-нибудь поёт, играет музыку, рисует или что-нибудь ещё; всё утыкано уютными ресторанчиками и барами, в которых множество позитивно настроенных людей едят, пьют, танцуют, просто сидят и наслаждаются этой чудесной атмосферой.
 Возможно, рижане сейчас хмыкнут: я начиталась про то, какая Рига хмурая, серая, что почти весь год там дожди, холод и слякоть, и только пару недель в году стоит замечательная погода. Возможно, мы оба раза попадали именно в эти две недели :)) Примерно так же говорят и про Петербург. Мол, мерзкий, холодный, всё время дождь, а лица у коренных питерцев не просто бледные, а зелёные - из-за климата. Что ж. Но вы приезжайте туда летом и увидите, насколько этот город прекрасен!


 Так, Рига) Подробно рассказывать не буду, основное написала в прошлый раз (ссылки в начале поста)

Из того, что удалось наверстать в этот раз:

1. Посетили Домский собор.
 (Национальный художественный музей и Нац.Музей истории Латвии, к моему изумлению, были всё ещё закрыты, как и два года назад)

Дело в том, что в Домском соборе летом проходят органные концерты (а орган там считается самым большим органом всего Балтийского региона и бывшего СССР) - ежедневно по будням, концерт идёт всего 20 минут, цена взрослого билет - 7 евро. Я решила, что и Марьюшке не успеет надоесть, и мы послушаем красивой музыки.


Дочке, конечно, было всё интересно, но у неё такая манера - тыкать пальчиком в интересующий её предмет, при этом взвизгивая. Она всюду так тыкала, муж сказал, что так не может, и вышел с ней на улицу. Концерт я слушала одна.


2. Ездили в Рижский зоопарк.
 Уже не помню, по какой причине (по-моему, просто ради интереса) решили ехать на трамвае. До зоопарка ходит трамвай примерно от здания Оперы, у него там кольцо. Ехать долго. С коляской в трамвай войти можно, особенно в современный. Однако, нам попался старенький трамвай. На задних дверях я узрела значок коляски и ринулась туда, а когда открылись двери, перед нами предстали три ступеньки вверх. Не знаю, может, там был какой-нибудь подъёмник, но мы разбираться не стали и схватили коляску кто за ручку, кто за раму спереди, и так втащили её вместе со спящим ребёнком наверх..


 Сам зоопарк оценить по достоинству мы не смогли, тк прошли меньше половины, потом Марьюшка устала.. Но я и не огорчена особо. Зоопарк как зоопарк, звери в клетках. Неплохой, как мне показалось. А вообще, в интернете его очень хвалят.


 На территории зоопарка есть небольшой аквариум. Узкие проходы, тесновато, рыбки довольно обычные, по-моему, там были. Но для неискушённого посетителя - почему бы и нет?

 А, понравилось в зоопарке такая вещь: в начале есть два загона с мелким домашним скотом, и они друг к другу перебегают)) Соответственно, толпится куча ребятишек, потому что перебегающего козлёнка можно поймать, погладить, передразнить и что там ещё они (ребятишки) любят. Возле загона есть раковина с водой - мыть руки (но без мыла).

 А вот кафе у зоопарка (Daba mamma) я не рекомендую. Мы остались по большей части недовольны, начиная от того, что на столе не было салфеток, а в туалете - мыла, заканчивая тем, что всё, что можно, из того, что мы заказали, было очень жирным, включая детские сырники (зря мы их вообще заказали - то, что нам принесли, это вообще не детское блюдо, хотя бы по наличию тёмной корочки и количеству масла в них). Я заказала салат из овощей с куриной грудкой - звучит вполне диетично, однако я не подумала, что курица может быть жареной, а сам салат - утопать в масле. Так же в масле плавали и баклажаны ("по-крымски"), которые мы заказали на двоих. При этом приготовлено было вполне вкусно, с чесноком, стружкой пармезана и травами (соус типа песто), но вот это масло, которое мне пришлось отжимать с помощью вилки и салфетки, - это просто нечто..


3. В прошлый раз были и тогда ещё заприметили, что туда нужно с ребёнком: Центр отдыха "Лидо".

В паровозе мы едем

 Вообще, сами по себе рестораны "Лидо" - это очень интересно оформленные заведения с прекрасной кухней и невысокими ценами. Мы как в прошлый раз его полюбили, так в эту поездку почти каждый день там обедали. А именно этот "Лидо" - ещё и центр отдыха, ориентированный, конечно, в основном на детей разных возрастов. Находится не очень удобно (не в центре), но на машине - какая разница. Парковка стоит, по-моему, 1 евро (или даже меньше), жетончик для выезд нужно приобретать в кассе ресторана или кондитерской (это я на всякий случай пишу, потому что объявления там везде висят только на латышском).


 Мы покатались на паровозике, потом Марьюшка с папой покаталась на машинках. Ещё там много разных аттракционов..


 На батуте отпрыгать 15 минут - думаете, легко?! :))


4. Съездили в Юрмалу в аквапарк.
 В общем-то, я туда ехать не хотела, но рада, что муж затащил. Конечно, интереснее было бы с ребёнком постарше, хотя бы трёхлетнему там уже намного больше есть чем заняться. А так мы плавали по круговой "реке" с течением, пытались купаться в детском бассейне со всякими надувными кругами и шарами, заглянули в сауну.. Там много всяких развлекух - например, после сауны можно окатиться ведром ледяной воды, контрастным душем, набрать льда в специальной раковине или походить ногами по острым штучкам, перешагивая из горячей воды в холодную. В джакузи посидели. Я один раз скатилась с какой-то горки.. Были в аквапарке часа два, хотя билет брали на 4 часа.

 У них ещё на территории работают фотографы (свой фотоаппарат на территории аквапарка использовать запрещено), в конце купания можно подойти в специальный киоск и выкупить свои фотографии. Я это сделала, но вообще фотографии они сделали не очень..


5. Про квартал Калнциема я уже упоминала. Зря мы туда сходили, абсолютно ничего интересного не нашли, хотя интернет обещал в тот день недели "всё самое интересное". Может, не в то время попали.. Больше об арт-кварталах я мужу не заикалась))


6. Куда хотелось попасть, но не было времени или мы уже устали - по летним субботам в творческом квартале "Спикери" проходит блошиный рынок. Было очень любопытно, чем торгуют латыши. Но не сложилось. И ещё хотелось попасть на смотровую площадку здания Академии Наук. Вот почему-то давно меня это здание "цепляло", и тут прямо во время поездки я раскопала информацию о том, что там вообще, и ещё узнала про смотровую площадку. Но тоже было не по пути и как-то неудобно туда пойти отдельно.
 Пусть будет мне памятка для следующего раза: Смотровые площадки Риги.


7. Нельзя отдельно не сказать о местной кухне :)
 По этому поводу у меня даже статья припасена. К сожалению, попробовать удалось далеко не всё, что хотелось.


Рижские кондитерские и булочные - это места, где хочется попробовать абсолютно ВСЁ!


 А в продуктовых магазинах продаются такие продукты, которых у нас и в помине не бывало. Например, жёлтый арбуз. Правда, нас не впечатлил, нам красный вкуснее) Также продаются свежие артишоки, всякие ростки.. Про серый горох уже писала - вкусный и простой гарнир, который по своему желанию можно дополнить, например, луком и чем-то мясным.
 В Латвии очень вкусные хлеб, сыр и молочные продукты. Хлебные йогурты мне очень понравились! Ещё читала, что есть хлебное мороженое, но в продаже не видела..
 Муж себе купил два вида "Рижского бальзама", а я всё высматривала пирожные "Вецрига" (в самой Риге нашли их в какой-то кондитерской в центре по бешеной цене, потом на выезде из Латвии купили в обычном супермаркете; состав, конечно, пестрил химическими элементами, но мне так хотелось их попробовать, что я закрыла на это глаза; нагуглила себе рецепт, как-нибудь сама приготовлю)


Напоследок интересные факты из нашего путешествия:

- Однажды утром в дверь постучало почти забытое нами явление - свидетели Иеговы.

- У меня почти оторвалась ручка от сумки и порвались обе балетки (видимо, активное хождение по брусчатке поспособствовало). Кстати, балетки не только любимые, но и вообще-то единственные. Замену буду искать, наверное, долго...

- Почти единственная детская площадка, которую мы нашли в Риге, была на территории зоопарка. Правда, потом ещё видели на территории какой-то школы. В Старом городе вообще ни одной не обнаружили.


 После Риги мы отправились в Пярну. Не знаю, когда "созрею" о нём написать - уже всё рассортировала, потом муж ещё фотографий подкинул, снова всё разбирать.. Но как будет, так будет.
 Этот пост, наверное, получился немного сухим, но я написала основное, что хотела передать другим и себе в будущем. Надеюсь, что в Ригу мы ещё когда-нибудь вернёмся!

8 comments:

  1. Очень даже интересно)))
    С удовольствием прогулялась с вами с утра!

    ReplyDelete
  2. Замечательная поездка.

    ReplyDelete
  3. Саш, ты вот пишешь, что все объявления на латышском... на английском совсем ничего не продублировано? **переживаю за мужа*** :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, он у тебя уже в Латвии? Нет, я имела в виду объявления непосредственно в центре отдыха "Лидо")) Хотя что-то не могу припомнить, как в других местах..не обращала внимания..и муж тоже не помнит :(

      Delete
    2. Еще нет, на следующей неделе летит.
      Ну ничего, как-нибудь разберется)))

      Delete
  4. Отличный рассказ, с удовольствием прочитал!Я тоже очень люблю Ригу - почти каждый год там бываю и каждый раз не перестаю находить для себя что то новое... Спасибо Вам!

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...