20.9.15

Пярну

 Честно говоря, вообще не писала бы про Пярну, настолько он не пришёлся мне по душе, но, во-первых, уже начинаю немного "отходить" и смотреть на нашу поездку отстранённо, а во-вторых, не в самом Пярну, но в его окрестностях есть два места, которые лично мне понравились, и о них я хочу рассказать.


 Чем мне так Пярну не приглянулся, спрашивается?) Популярный курорт, население которого в "горячий" сезон увеличивается аж в шесть раз. Честно, не понимаю, чем этот город приманивает такое количество народа, объяснить могу лишь тем, что для многих он просто ближе, чем более хорошие курорты. Ну и, конечно, некоторые не за красотами едут, а чисто на пляже поваляться.. хотя и тут я не понимаю, почему не поваляться где-нибудь в своём городе..ну да ладно)

 В принципе, если попасть в хорошую погоду - а мы попали в этом смысле удачно (разговорились на пляже с отдыхающими из России - они впервые за, кажется, три года попали в такую погоду, когда было возможным купание) - то у Пярну появляется преимущество в виде пляжа с морским (мелким и очень приятным) песком и ооочень пологим берегом: я так и не дошла по воде до места, где мне было бы хотя бы по шею, а шла долго. Преимущество, собственно, состоит в том, что волн там вообще нет, то есть вода почти стоячая плюс мелководье - и в итоге она нереально тёплая! Я пляжи не люблю, а моря без волн вообще не понимаю, зато ребёнку было купаться просто замечательно, и уже этому я очень рада)


 В целом мне показалось, что в Пярну смотреть особо нечего, но здесь нужно оговориться, что мы туда ехали после Риги.. Если бы наоборот, то, возможно, я бы прочувствовала это сельское великолепие, но в моём случае перед глазами стояла Рига с её великолепными соборами и средневековыми постройками, я ещё мысленно гуляла по набережной Даугавы и топала по брусчатым улочкам. Даже один раз приснилось, что я в Риге, честное слово!

 Но заглянем в окрестности Пярну.

1. Детский тематический парк развлечений Лоттемаа.

Лотте - это популярный эстонский книжный и мультипликационный персонаж, покоривший детей не только Эстонии, но и нескольких других стран.
Гуеница - чуть дальше и левее дочки
 Конечно, если ребёнок смотрел мультфильм или читал книгу, знает героев, их место обитания, их занятия и тд, то он окажется совсем как в сказке - в парке есть домик Лотте и вся остальная "инфраструктура", как в произведении, это как я поняла, к тому же работают актёры в костюмах героев. Но и тому, кто не знаком с Лотте, определённо будет чем заняться, потому что есть куча всяких мест, где можно полазить, побегать, на чём-нибудь покататься, что-нибудь покрутить, повертеть, побить и тд.
Правда, совсем маленькому ребёнку там делать особо нечего. Мы с мужем ходили и всё смотрели, я залезла на детскую дорожку с препятствиями, а муж - в гигантскую паутину)) А Марьюшку в это время интересовали палочки на земле, травинки, черника в лесу (да, на территории парка и такое имеется), в общем, всё, как дома или в любом другом месте.
В начале парка, пока мы решали, с чего начать, дочь затопала за скамейку и подозрительно там затихла. Заглянув туда, я увидела, что она играет с огромной гусеницей

 Для уставших на территории парка есть место с привязанными к деревьям гамаками, между которыми из земли торчит столбик с пучком зарядок для телефонов.
 Также к парку примыкает пляж, рядом - несколько кафе. Но есть там, увы, нечего.. Почему-то я ещё ни разу в европейских местах отдыха детей не встречала нормально организованной еды :( Даже салат "Цезарь" они умудрились испортить..

 Но сам парк нам очень понравился.


2. В последний день я в качестве моральной компенсации настояла на посещении Эстонского Железнодорожного музея в Лавассааре.

Не нашла их сайта, поэтому пишу адрес: Ülejõe tänav 1, Lavassaare alev, Audru vald, Pärnu maakond
Ülejõe tn 1, Lavassaare alev, Lavassaare vald, Pärnu maakondИсточник: http://triptoestonia.com/muzei-pyarnu-i-uezda-pyarnumaa/muzej-uzkokolejnoj-zheleznoj-dorogi-v-lavassaare/
Ülejõe tn 1, Lavassaare alev, Lavassaare vald, Pärnu maakondИсточник: http://triptoestonia.com/muzei-pyarnu-i-uezda-pyarnumaa/muzej-uzkokolejnoj-zheleznoj-dorogi-v-lavassaare/
Ülejõe tn 1, Lavassaare alev, Lavassaare vald, Pärnu maakondИсточник: http://triptoestonia.com/muzei-pyarnu-i-uezda-pyarnumaa/muzej-uzkokolejnoj-zheleznoj-dorogi-v-lavassaare/
Ülejõe tn 1, Lavassaare alev, Lavassaare vald, Pärnu maakondИсточник: http://triptoestonia.com/muzei-pyarnu-i-uezda-pyarnumaa/muzej-uzkokolejnoj-zheleznoj-dorogi-v-lavassaare/
Ülejõe tn 1, Lavassaare alev, Lavassaare vald, Pärnu maakondИсточник: http://triptoestonia.com/muzei-pyarnu-i-uezda-pyarnumaa/muzej-uzkokolejnoj-zheleznoj-dorogi-v-lavassaare/



 Часть экспонатов (это, разумеется, сами поезда) находится на улице, а часть - в помещении, и там, к сожалению, нельзя было фотографировать.. При том там так много интересного - старинные таблички, железнодорожные знаки, семафоры всякие, ж/д форма, картины, фотографии.. Мы там провели больше времени, чем на улице, по-моему.

Я так поняла, это из первых пассажирских вагонов - можно только сидеть!
Это не самые старые поезда. Паровозы 20-х годов на самом деле были такими маленькими.. Фотографию-то я не догадалась сделать(( У меня в то время была другая забота - сделать так, чтобы дочка не таскала упавшие яблоки, там рядом большая яблоня растёт)
Одиночные сидения слева

 Совсем, конечно, кратко получилось. Но я вообще в этой поездке решила поменьше фотографировать, побольше смотреть. А тут ещё и впечатления такие - уже ничего не хотелось. Больше всего фотографий как раз из Железнодорожного музея, но там в основном не поезда, а мы с деткой в них))

  Напоследок покажу то, что больше всего понравилось в старом центре Пярну. Это магазин деревянных изделий (названия не помню, но он находится на почти одной из немногих (двух?) улочек этого самого центра.

Игрушечная кухня. Мечта!
Вот такие расписные шарики, а на заднем плане - другие подвески на ёлку (или куда-либо ещё).
 Деревянные расчёски, посуда, игрушки, шкатулки..ну вы понимаете) Есть также в продаже льняной текстиль для дома, всякие кованые штучки.. А какой там в магазине запах!

Это наши покупки. Пивную (?) кружку покупали под сметану)) Забыла сфотографировать - в Риге мы ещё купили очень красивую деревянную лопатку, она фигурировала вот на этой фотографии.
 И, раз уж зашла тема покупок, покажу другие покупки из поездки:

Купили круглую тёрку. Она довольно большая по размеру, хотя на фото, по-моему, так не кажется, - около 25 см в высоту. Удобная! Во всяком случае, мне нравится больше, чем обычная. А остроту я уже на двух пальцах у себя проверила.. )) Только один условный недостаток - она у нас ни на одну полку не влезает.)
  Ещё купили формы для выпечки и всякого по мелочи.. Купили эстонского хлеба. Мой муж - вообще фанат) А я нашла хлеб, который понравился мне сначала по составу (хотя он на дрожжах, как, по-моему, весь хлеб в Эстонии), а попробовав, я была в восторге от его вкуса! Фотографии нет, называется Eve-Kati seemneleib (это новинка). Ещё в Эстонии нашли кукурузные хлебцы. У нас они не продаются, так я из Америки заказываю. Ну а что делать)) А в Эстонии вот есть в совершенно свободной продаже. Хотя читаю девочек из России - там этого добра вообще завались (так что кому всё это интересно?!)), и кукурузные, и гречневые хлебцы, покупай- не хочу..
 Ещё я купила камашариков (у меня дочь их однажды попробовала и очень полюбила), шариков из гороховой муки (только не придумала, куда их класть, разве что в суп какой-нибудь), муки кама (без добавления пшеничной - новинка опять же), ну и много чего по мелочи, чай, например.. Чаю ещё несколько коробок привезли из Риги. Если вдруг кому-нибудь интересно, пишите, покажу и расскажу, какие понравились)

А это ёлочный шарик из Риги. Когда-то мы ездили на Рождество в Стокгольм и привезли оттуда ёлочный шарик, тогда появилось желание собрать целую ёлку наших путешествий - шарики из всех стран, в которых мы были на Рождество. А муж решил немного по-другому - из всех стран, в которых мы были в любое время года. Правда, навёрстывать много, если все собирать.. Хорошая мысля приходит опосля)
Девочковое)) Латвия ведь славится своим трикотажем, в том числе - нижним бельём (Lauma). Решила купить себе всё новое, старое безжалостно выбросила, кроме двух пар, которые нравятся дочке.. нет, в наследство не оставлю)) Просто у них рисунок в виде пуговиц по всей поверхности, она любит на них тыкать, а я рассказываю: "Это большая круглая пуговица. Это - маленькая зелёная. Это - квадратная.." и тд. У всех свои игры))) Насчёт фото: здесь первые труселя - бежевые бесшовные для особых случаев (под облегающее и немного просвечивающее я считаю это наиболее приемлемым вариантом), остальное - хлопок весёленьких расцветок, я такие больше всего люблю. По приезде домой мне повезло купить ещё пачку однотонных, так что я без оглядки всё поменяла на новое. Кроме тех, с пуговицами)

 И скорее себе памятка.. вдруг буду снова искать. У нас с мужем - очередная битва. Ему нравится простая модерновая посуда. Главный критерий для чайных кружек - большой размер. А я мечтаю об изящной посуде, в том числе и о кружках. Или чашках. Но красивые чашки все маленькие. И вот я нашла! Нашла большие красивые чашки! Магазин Home & Gourmet (есть и в Таллинне). Кстати, там мы купили антипригарную сковороду (рассказывала недавно). А вот чашки пока не купили (ибо цена и теоретически грядущий ремонт на кухне).. зато муж настоял на покупке простых толстых прозрачных кружек)) Но если что, их будет не жалко поменять на что-то другое.


 Вот и всё пока про Эстонию. У меня в этом году уже дважды не сложилось с Таллинном, может, позже повезёт.. и в Ригу снова хочу когда-нибудь. Интересно, открыв этот пост, скажем, через год, я всё ещё буду того же мнения или снова удивлюсь - неужели я так "болела" Ригой? :))

4 comments:

  1. Люблю читать про поездки, всегда так интересно! Хлебцев у нас очень большой выбор, на любой вкус. Не могу их есть, напоминают хрустящую прессованную бумагу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :))) Я только про рисовые от многих слышала, что напоминают пенопласт)) Мне тоже раньше напоминали, а пару месяцев назад вдруг что-то захотелось снова попробовать, и понравились! А кукурузные понравились ещё больше..

      Delete
  2. С удовольствием прогулялась вместе с вами...
    Игры с пуговицами повеселили...
    И у нас не так давно точно совершенно ездили еще во всю электрички как из эстонского музея...на музейных экспонатах народ разъезжает по дорогам Урала)))

    ReplyDelete
    Replies

    1. Вот это да! Хотя я сама на таких ездила, наверное, лет 15 назад.. но потом во всех электричках появились оранжевые металлические сиденья, окна другие. не знаю насчёт самих электричек.. впрочем, кто-то мне в прошлом году рассказывал, что ездил в некое глухое место на поезде, к которому цепляли настоящий старинный паровоз, который тянул состав по отдельной ветке! Так что чему тут удивляться))

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...