28.9.15

Домашний сыр с зеленью

 Домашний сыр с зеленью (в оригинале - "с зеленью и тмином", но тмина в самый ответственный момент у меня не оказалось, поэтому получился просто сыр с зеленью, зато какой вкусный!) Уже несколько раз его готовила, и каждый раз - только с зеленью, без тмина.


Домашний сыр с зеленью (и тмином)

- 1 л кефира
- 1 л молока
- 6 яиц
- 4 ч.л. соли (или по вкусу)
- 1/3 ч.л. красного острого перца
- 1 зубчик чеснока
- небольшой пучок разной зелени: укроп, кинза, зелёный лук
- щепотка тмина (если решите делать с тмином)

 В кастрюлю вылить молоко и кефир, поставить на плиту. Не доводя до кипения, влить тонкой струйкой в горячую молочно-кефирную смесь слегка взбитые с солью яйца. Довести до кипения и варить эту смесь, помешивая, на небольшом огне несколько минут до момента отделения сыворотки.
 Снять с огня, дать остыть 1-2 минуты и добавить мелко измельчённую зелень и кр.перец, выдавить зубчик чеснока (или что-нибудь на свой вкус).
 Вылить массу в дуршлаг, выстеленный марлей, сложенной в 2 слоя. Выровнять сырную массу ложкой.
 Закрутить марлю узлом, дать стечь сыворотке. Потом марлю раскрутить, образовавшийся кругляшок сыра прикрыть краем марли, сверху уложить блюдце и поставить на блюдце какой-нибудь гнёт (подойдёт, к примеру, банка с водой, закрытая крышкой).
 Убрать в холодильник на несколько часов.

Рецепт найден на просторах кулинарных групп контакта.

13 comments:

  1. Саша, я прямо ждала этого момента...
    И никакой соды? Точно? Ура-ура!!!
    И трава-то у меня есть...и яйца желтые-желтые, от настоящих куриц - есть...и желания-то хоть отбавляй...марлечку осталось пережить))) Любишь кататься, люби и саночки возить!!!
    Саша, спасибочки!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, да-да-да)) Я после твоего отзыва тоже как-то видела рецепт с содой, так решила, что пробовать не буду))
      А что с марлей? Можно её не брать вообще, через сито отжать или просто выложить и дать стечь, а с грузом как-нибудь выкрутиться (на сито или просто выложить всё это дело куда-то), а можно взять чистую ткань, не марлю :)

      Delete
    2. Юля, марлю не бойся, если что - её ж в кипятке можно предварительно замочить, чтоб запах новой марли ушел. А так-то её всегда в деревнях использовали, да и состав у неё отменный - 100% хлопок. Одна беда - она сейчас слишком редкая, придется в 3 слоя брать. (а у меня ещё в запасе рулончик старой советской имеется)))

      Delete
    3. А вот у меня какое-то странное ощущение - марля не прополаскивается...муторно это...не знаю как объяснить...

      Delete
    4. Прополоскать действительно трудно, лучше немного сполоснуть, отжать и в стиральную машинку..

      Delete
    5. Ой, я думала, Юля сыр сделала и марля после него не прополаскивается) А я что-то даже не запаривалась, хотя были мысли постирать перед первым использованием, но я понадеялась на то, что она типа стерильная))

      Delete
    6. Я сделала этот сыр, Саша, ты права...без марли...
      Про марлю у меня какие-то смутные воспоминания из прошлой жизни)))
      За рецепт, кстати, спасибо большое!!!

      Delete
    7. Юля, молодец!)) Домашние оценили сыр? Ты делала с тмином или без?
      На здоровье!))

      Delete
    8. Саша, спасибо...
      Делала совсем без всего...и в любом случае тмин не планировала...
      Домашние не оценили, что меня, в общем-то и не удивило, и не остановит в будущем)))

      Delete
  2. Саша, интересный рецепт, у меня тмин дома всегда, а зелень в основном сушеная, возьму на заметку, спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, на здоровье! Надо бы и мне пополнить запасы тмина..

      Delete
  3. Сыр выглядит очень красиво!Саша,умничка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, спасибо большое!

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...