6.9.15

Домашний творог. Просто и ещё проще!

 Всё началось с того, что мне не подходит ни один вариант сырников из русскоязычного интернета, потому что творог в Финляндии совсем другой. Он либо мягкой пастой, либо хорошими такими крупинками. Оба варианта - влажные. Запеканки ещё куда ни шло, особенно если из формы не вынимать, а сырники у меня все расползаются при том, что вбухиваю дополнительно кучу муки. Получается совсем не то, что хотелось бы, вы понимаете.

 Я слышала о том, что можно сделать творог самостоятельно, но мне это казалось чем-то очень трудо- и времязатратным..
 И вдруг я нашла несложный и быстрый рецепт, а потом - ещё один, и ещё.. Нет, правда, таких рецептов нашла три (и слышала, что есть ещё!), но не по всем у меня получился творог. Расскажу по порядку.



Способ первый.
По этому способу я приготовила свой первый творог.

- 1 л молока
- 1 л кефира

 Молоко вскипятить, вылить в него кефир. Огонь убавить. Когда отделится желтоватая сыворотка, снять с огня и перелить в сито, выстеленное марлей, сложенной в два слоя.
 Мне тут подсказали, что если добавить меньше кефира, то творог получится ещё нежнее. Сама ещё не проверяла.

Совет №1: никакой марли не нужно)) Её стирать, менять, очищать.. Если у вас не дуршлаг, а именно сито, тем более, если с мелкими дырочками, то творог и так через них не просочится.
Совет № 2: (спасибо Наташе!): если всё же используете марлю, то можно её намочить холодной водой (и отжать), так творог очень хорошо отлипнет, ничего не застрянет
Совет №3: под сито подставьте кастрюлю или другую подходящую посуду для того, чтобы сохранить сыворотку: из неё можно испечь хлеб, блины и кучу разных видов выпечки, а также сделать на её основе окрошку, всяческие смузи, коктейли; можно сварить на сыворотке кашу или сделать сыр (например, адыгейский), замариновать курицу и гарнир к ней сварить в сыворотке.. В общем, простор для деятельности огромный! Можно и просто так сыворотку пить, кому нравится :)

 Не совет, но замечание: я всегда покупаю молоко 1,5% жирности, и во всех вариантах в данном посте указан выход именно из такого молока. Чем большей жирности молоко вы возьмёте, тем больше будет выход творога.




 Способ второй.
 Когда я попробовала этот способ, к первому уже не возвращалась)

- 1 л молока
- сок половины лимона

 Молоко вскипятить, добавить выжатый лимонный сок. Дальше всё как в первом способе.
При обоих способах у меня из двух литров молока/кефира получалось 300-330 г творога.



 Способ третий.

 Пробовала один раз, не получилось. То есть у меня вместо творога получилась сметана! Но и кефир у нас, опять же, отличается от российского. Собираюсь попробовать с эстонским кефиром и сравнить. По идее должен получиться более пастообразный творог, чем в первых двух способах. Этот способ - самый простой из всех.

- 1 л кефира

 Положить кефир в морозильник на несколько часов. Достать из морозильника, поставить в сито или выстеленный марлей в два слоя дуршлаг, оставить оттаивать (несколько часов). После оттаивания вы должны обнаружить в вашем сите творожок :)
 Кефир для этого способа удобно брать в картонной упаковке, её потом можно разрезать и поставить получившийся параллелепипед замороженного кефира стоять в сите.
 Можно положить в морозильник, к примеру, на ночь, утром поставить в сито, и к обеду или ужину будет творог. Ну или как вам удобно..


Update: Попробовала заморозить и разморозить эстонский кефир. Две большие разницы! Если из финского кефира получилась сметана, то из эстонского - именно творог! Но он, конечно, совсем не такой, как из молока. Он, во-первых, пастообразный, что имеет свои преимущества, а во-вторых, само собой, покислее.

И сделала ещё один творог из кефира, но на этот раз - методом подогревания, как с молоком.


Способ четвёртый.

- 1 л кефира (или любое другое количество, исходя из того, что из литра кефира получится так же около 150-175 г творога)

 Кефир нагреть в кастрюле до отделения сыворотки, далее по обычному сценарию - в сито или дуршлаг с марлей в два слоя. Стечёт сыворотка - можно кушать.
 Творог получился кисленьким, а консистенция - мелкие крупинки. Лично мне больше понравился из молока.



 Способ пятый.

- 2 ст.л. сметаны на 150 мл молока, или около восьми ст.л. сметаны на литр молока

 Правда, мне всё же не хватило сметаны: творог отделялся, но не очень хорошо, поэтому "добивала" лимоном, после этого сразу всё чётко отделилось. У меня вообще с лимоном и с кефиром - самые лучшие результаты. С уксусом вот вообще не получилось)))

 Со сметаной принцип тот же: подогреть молоко, добавить сметану, после отделения сыворотки отбросить творог на сито с марлей. Преимущество этого способа в том, что выход получается намного больше: целых 240 г творога из литра молока.



Способ шестой.

- кефир

 Нужно поставить большое сито над глубокой миской и сверху выложить бумажные полотенца в два слоя. Налить кефира и оставить при комнатной температуре. Через пару часов сыворотка стечёт в миску, а в сите останется сметана. Если оставить на несколько часов (или ночь), то в сите образуется нежный пастообразный творожок.
 Выход продукта я, к сожалению, не замерила, но вообще получилось довольно много.
 Такую же операцию можно провести с йогуртом или сметаной, на выходе будут разные молочные продукты.



Способ седьмой.

- скисшее или свежее молоко

 Можно взять уже скисшее молоко, а можно - свежее, и оставить его при комнатной температуры. Оно может скиснуть через сутки, может скисать быстрее или дольше в зависимости от температуры в помещении. Можно поставить его у батареи, а можно добавить немножко кефира, чтобы ускорить процесс.
 Когда молоко готово (скисло), остаётся дело за малым - поставить на огонь (в кастрюле с толстыми стенками) и начать нагревать. Сыворотка отделяется очень быстро, этот процесс занимает гораздо меньше времени, чем из свежего молока.
 Недостаток этого быстрого способа лично для меня обнаружился в том, что творог получается на таким вкусным, как, например, по способам #1 и #2. Но это моё субъективное мнение.


Так выглядит только что отделившаяся сыворотка и хлопья творога в ней. Сыворотка должна быть прозрачной (жёлтой). Если сыворотка белая, значит, белок не весь отделился и нужно ещё подождать (не выключать огонь, но и не кипятить) или добавить больше кислоты (если делаете по способу 1, 2 или 5).


 PS: о том, как определить жирность творога и других молочных продуктов, нашла такую информацию. Я себе покупаю молоко 1,5% жирности, творог из него получается 9%-ный.

PPS: этот пост, возможно, будет ещё пополняться.

23 comments:

  1. Саша, интересный вариант с заморозкой ни разу не слышала, с лимоном у меня не получалось ни разу, только с уксусом яблочным, хочу попробовать молоко с кефиром, спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, интересно, почему не получалось :(
      Расскажешь, как готовить с уксусом? Скольки процентный уксус нужно брать, сколько добавлять? Остальное всё так же?
      Напиши потом, получится ли с кефиром.

      Delete
    2. Саша, я уксусом обычно исправляла неудачи с лимоном, его добавляешь он на глазах начинает отслаиваться, пропорции не помню, а уксус 5%.

      Delete
    3. Хадижа, спасибо, я ещё потом "погуглю" дополнительно о пропорциях, интересно

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  3. У-у-у-уууу, вот я попала и тут...мое молоко начинается с 3,5 %...хи-хи...это я над собой...
    Я оказывается пользуюсь способом №1, пробовала и на водяной бане и еще как-то...марлечки-ситечки меня вообще никак не впечатлили...и вообще теперь подозреваю, что у меня и не сильно-то творог получается, а уже в сторону сыра замес какой-то)))
    А еще я накрываю крышкой стеклянной кастрюлю, где планируется творог...он оттуда "плюется"... на меня плюется)))
    Сыворотку так вообще обожаю как отдельный и очень вкусный напиток и особо не заморачиваюсь, куда мне ее...раз, ее уже и как не бывало)))
    Саша, спасибо большое!!!
    За лимон задумалась)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля :) При наших делах лучше уменьшить жирность молока) Но и обезжиренное тоже не рекомендую, лучше "золотую середину".
      Гм, интересно. Наверное, огонь слишком сильный, раз плюётся. Нужно уменьшать после добавления того, чем заквашиваешь. Ещё, возможно, он получается похожим на сыр, потому что сухой? Я так думаю, ты его просто перевариваешь. Лучше снимать как можно быстрее, пусть только сыворотка отделится.
      Ну вот, несколько раз приготовила творог и уже раздаю советы, как профессионал))))
      Ооо, супер)) Она очень полезная! А мне вот как-то не очень приятно её просто так пить.. Один раз попробовала смешать с фруктами как смузи, ещё более-менее..

      Delete
    2. Я так подозреваю, что дело еще и, будь они неладны, во вкусовых привычках...мне вкусен творог, что называется россыпью, не знаю как точнее выразиться...я из своей кастрюльки практически вилкой подцепляю некий сгусток)))
      А на жирность-то молока я вообще только сейчас обратила внимание)))

      Delete
    3. А, нет, ну это конечно, если нравится, я тоже против "сухого" творога особо ничего не имею)) Хотя мне больше нравится средний такой - не жидкий и не совсем сухой. А уж из своей кастрюльки, да ещё когда совсем свежий - милое дело! Только вот мне интересно, почему в магазине творог кислый, а у меня - совсем не кислый, нежный такой. Мне и так, и так нравится, но просто интересно.. видимо, дело в способе приготовления, в составе магазинного всегда указана некая "закваска", что это за закваска - кто её знает..

      Delete
  4. Саша - на первых трёх фотографиях отличный по виду творог!

    На всякий случай из опыта - марлю обязательно нужно намочить, тогда творог будет шариком и спокойно отделится от марли почти без остатка.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо! И за совет отдельное спасибо, нигде такого не видела, нужно попробовать! Правда, последние несколько раз делала вообще без марли, хотя в сите у меня один раз тоже застрял между дырочками))

      Delete
  5. О, Саш, ты мне напомнила меня, когда я в свое время тоже озадачилась местной творожной проблемой :) Творог в привычном нам понимании в Швейцарии не продается, поэтому где-то три года я сначала жила без него. Не скажу, что прям сильно страдала, но да, скучала немножко по нему, потому что очень люблю. Потом, когда начала вести свой первый blogging mit Geschmack в 2009, у меня появился интерес решить эту проблему, и я стала экспериментировать... Потом где-то спустя полгода моих экспериментов, я совершенно случайно обнаружила "правильный" творог в свободнейшей продаже в Австрии! На этом мои эксперименты закончились)))

    Сейчас я могу пустить молоко на творог, если вдруг обнаруживается его много, а дата годности истекает. Но это случается редко, тот австрийский так и продолжаю покупать.
    Из моего опыта и на мой вкус творог "на уксусе" получается довольно жестковатым, плюс есть все-таки мини-мини-оттенок чего-то такого во вкусе, что мне мешает - ну то есть сладким я есть такой творог уже не могу. Но, возможно, это мои субъективные тараканы. Для сырников и запеканок такой творог более чем достаточен.
    О, кстати, про сырники, если тебе интересно, Саш! Я пробовала не так давно приготовить их с рисовой мукой, очень и очень хороши вышли. Вот ссылка:
    http://eva-daren.livejournal.com/172984.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, а у вас Австрия совсем близко, что вы в неё можете свободно ездить? А какой в Швейцарии творог? У нас, кстати, то, что продаётся крупинками, называется не творогом, а сыром!)
      Ну ты ж понимаешь, раз я узнала ещё один способ, не могу не попробовать!)) Чисто ради любопытства и сравнения своих собственных ощущений. Хотя больше, конечно, для постоянного приготовления привлекает то, что уже опробовано.
      Наташ, не поверишь, я по этому рецепту тоже делала))) Всё равно с нашим творогом не прокатило, мне пришлось больше муки положить, иначе все сырники у меня свободно стекали с ложки, никакой шарик не сформируешь. Так что с домашним хочется как-нибудь попробовать, но не успеваю, всё время его так съедаем)) Один раз только запеканку на нём приготовила, и всё пока. Ну ничего.. я уже думаю кастрюлю побольше прикупить, а то в мою только три литра молока влезает)))

      Delete
    2. В Швейцарии есть только мягкий "сметанообразный" творог (кварк). Не с овсем поняла, какой ты имеешь ввиду под тем, что крупинками... как cottage cheese?
      А про не могу не попробовать ты была бы не ты))) Но с другой стороны, ведь только так и можно найти для себя удобный и вкусный способ. Я тоже всевозможные рецепты на творожную тему у себя в пинтерест собираю.
      Прикольно как с рецептом совпадение получилось))
      А Австрия да, у нас совсем рядом, через дорогу буквально))

      Delete
    3. Наташ, ты всё правильно поняла, cottage cheese. И у нас тоже кварк продаётся) Либо он, либо cottage cheese, других вариантов нет.
      У меня обнаружилась другая проблема: закончился уксус, в магазине все пересмотрела, во всех яблочных уксусах есть консервант! Ужас! Честно, не знаю, был ли он в составе старого уксуса - я его покупала задолго до того, как озадачилась этой темой, и не подумала заглянуть в состав. Хотя вообще-то, вспомнила, однажды я открыла холодильник и все подряд продукты пересмотрела на предмет наличия консервантов. Что не прошло проверку - отправилось в мусор. Уксус, наверное, всё-таки тоже смотрела.
      В общем, если не найду, то не буду больше покупать эти уксусы. У меня только бальзамический уксус дома стоит, но не будешь же его на творог..))
      Я тут попробовала эстонский кефир заморозить. После разморозки нашла в ситечке самый настоящий пастообразный творог! Причём он не такой, как магазинный (кварк), отличается..
      Ого! Вот это да!))

      Delete
    4. Смотри тогда, наверное, что в био-уксусе в составе стоит. Не всегда там, правда, по умолчанию всё красиво, но шансов всё же больше.

      Про творог.. у нас тут тоже только кварк и коттадж, а вот в Австрии привычный нам творог в совершенно свободной продаже в обычном местном магазине. В русских магазинах, в Швейцарии наверняка творог тоже есть, но я в них не хожу. В смысле не езжу, так как по-любому все далеко, но мне там собственно и ничего не нужно)))

      Delete
    5. Био-уксус ещё найти надо) Загляну как-нибудь в соответствующие магазины при случае.
      Понятно.)

      Delete
    6. Ой, а у нас, по-моему, уже на каждый продукт можно био найти, но и цены, конечно, соответствующие...

      Delete
  6. Саша, я тоже думала,что творог это что-то супертрудоемкое!Мне понравились рецепты,очень хочу попробовать теперь сделать творожок!
    Спасибо,что делишься своими экспериментами и выводами в галерее "Уютный дом"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, ну вот, наверное, и многие так думают) Надеюсь, тебе что-то из этих рецептов пригодится! А то я наслышана про магазинный творог в России.. особенно для мам эта тема всегда будет актуальна

      Delete
  7. Саша, сделала на этой неделе творог из молока и кефира и мне он показался очень невкусным, всё-таки кефир имеет в своём составе свои особенные грибки, они-то и испортили мне творог. По-прежнему придерживаюсь мнения, что творог самый вкусные из одного молока, прокисшего естественным образом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, вот мне из эстонского кефира тоже не очень понравился, а он как русский.. думаю, можно попробовать из другого кефира, сейчас же много производителей развелось - мало ли неудачный попался. Мне с нашим кефиром очень нравится, никакого постороннего запаха! С лимоном так же. Может, тебе с лимоном попробовать, в качестве эксперимента?

      Delete
  8. Домашний творог это домашний творог.С трепетом вспоминая детство, когда летние каникулы были хорошо вдалены в память именно таким творожком. Правда оттопленый творог обязательно полагалось в селе отжимать в льняном мешке и давить под специальным деревянным прессом до состояния сырной лепехи. Но вкус - сказка. Никакой даже ГОСТовский творог не сравниться, хотя здесь встречал неплохой

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...