5.9.15

Мотивация для марафона "Не ем мусор" и Как побороть зависимость от сладкого


 Прочитала у девушки, которая проводила марафон. Так что автор текста - она, а ниже я напишу своё мнение.

"Хочу, чтобы вы прочитали это сегодня или завтра утром перед началом марафона. Знаете, я волнуюсь. В первом марафоне до конца не дошел никто. Отказ от сахара оказался непосильным. Но мне очень хочется доказать вам, что это чувство - я не могу жить без шоколадки - не истинное желание вашего мозга, вашего тела. Я хочу пригласить вас в другой мир, если хотите, мир настоящего вкуса продуктов. Я полностью отказалась от сахара вместе с вами 14 июня. Полностью - это значит весь мой сахар в день - до 25 грамм. Недавно я почувствовала, какая сладкая клубника, а яблоки - просто мед. Сегодня купила орехи и помидоры - поверьте, они ОЧЕНЬ сладкие. Это требует времени, но вкус возвращается. Сейчас мне даже не нужен мед или сухофрукты. Продукты оказались очень сладкими сами по себе. Зато обычные сладости - непереносимо приторные. В общем, к чему это я - будет трудно - держитесь - но в конце второй недели, обещаю, появятся новые вкусы... дождитесь... а потом решите, надо ли вам обратно... лично я к сахару не вернусь уже никогда..."

  Так что вот. То, что никто из участников того марафона не дошёл до конца - весьма печально и доказывает, что не так-то это просто..
  Насчёт сахара. Я могла бы ещё с десяток подобных статей привести в пример (если бы сохраняла ссылки на них), и от себя скажу: да, это всё так. Я не отказалась от сладкого полностью, но, ограничив его, сделала для себя вывод, что шоколадки и подобное им я больше "хочу глазами"! Потому что, пожив какое-то время без сладостей, обнаруживаю, что просто нет желания, хотя сначала тянуло со страшной силой! В какой-то момент наступает спокойное к ним отношение. Однако, бывает, куплю "по привычке" или увижу какой-то новый интересный вкус, и тоже куплю. Жду "удобного момента", чтобы съесть, а потом понимаю, что момент не наступает, потому сегодня к чаю я хочу сыра, завтра - ложку мёда или кусочек хлеба. Обычного ржаного хлеба, без всего. Мне нравится его насыщенный вкус и приятна текстура, нравится его смаковать. Это приходит не сразу. Есть люди среди правильно питающихся, которые отказываются от хлеба вовсе (могут есть рисовые и другие хлебцы). Может, и я когда-нибудь к этому приду, хотя на данный момент я считаю, что ржаной хлеб полезен. Вообще, я и цельнозерновой пшеничный люблю.. Ладно, отклонилась от темы. Съев шоколадку или что-то другое, я обнаруживаю, что не так уж это вкусно и желанно было. Я хочу этого просто по привычке, а попробовав, не получаю того удовольствия, которого ждала.
  И это правда, что вкус продуктов "становится" богаче, когда начинаешь есть меньше сахара и соли (соль необходима организму в небольшом количестве), об этом тоже много написано в интернете, и я тоже через это прошла.




  А вот статья от дипломированного врача-гастроэнтеролога, которая в инстаграме проводит свой марафон - они там вообще отказываются от сладкого полностью, под запрет попадает даже мёд. Лично я к такому не готова :) Но информация про сахар - важная:


"Как раз к теме марафона, хочу рассказать, КАК ПОБОРОТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЛАДКОГО?  (практикуй с сегодняшнего дня!)

 Тема очень актуальна, т.к. сейчас практически каждый человек имеет эту тягу. С чем это связано? То ли с высокой распространенностью и доступностью плюшек-шоколадок-конфеток то ли с традициями питания, передавшимися нам от наших родителей. Покушали - после еды обязательно чай с печенькой. 

Для начала важно разобраться, почему нас тянет к сладкому? После того, как мы скушали сахар из продукта, в нашей крови повышается уровень глюкозы, что вызывает повышение инсулина. В это время мы испытываем небывалый прилив сил и энергии. Но уже буквально через пол часа глюкоза идет на спад и , не поверите, нам снова хочется сладкого! Или хотя бы покушать, хотя мы сыты.


Этот бесконечный круговорот скачков инсулина кроме повышения аппетита приводит к неврозам и усталости.


Как же побороть эту тягу?


🍭 Первое и самое ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Не держите дома сладости! На силе воли далеко не уедете. Ведь если вы любите сладости- как вы можете спокойно кушать полезную пищу, если рядом с вами муж поглощает запретные шоколадные конфеты? Приучайте домашних не нести в дом сладости!
🍭 С отсутствием дома сладкого мы определились. А что же делать, если вы собираетесь на день рождения или в кафе? Позвольте себе кусочек самого вкусного десерта и не корите себя за съеденное! Если вы знаете, что скушать сладкое вне дома иногда можно, то и тяги будет меньше. Приучите себя к мысли о том, что сладости- это пища для выходного дня или праздника.
🍭 Обязательно кушайте углеводы! Цельнозерновые каши, фрукты, овощи должны присутствовать в рационе каждый день! Если же вы будете сокращать их в рационе и придерживаться, к примеру, диеты дюкана, тяги к сладкому вам не побороть. Именно медленные углеводы создают тот оптимум выделения инсулина, который влияет на аппетит.
🍭 Никаких низкокалорийных диет! Это стресс для организма! И конечно же он потребует конфету или пряник- нужно восполнить энергию чем быстрее, тем лучше- иначе смерть неминуема!)"


Этот кадр, наверное, все помнят?)

 Итак, надеюсь, вам это поможет. Удачи вам в марафоне!

 PS: картинки найдены на просторах интернета

8 comments:

  1. Я не могу читать сразу твои посты))) Захожу, смотрю, сохраняю, ухожу, перевариваю первое впечатление, возвращаюсь, прочитываю заново и потому уже могу реагировать)))
    Пошла переваривать!!!
    Первая мысль: ой, как вовремя!!!
    Вернусь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вернулась с мыслью: что в общем-то не так страшен чёртик, как его малюют)))
      Я точно попробую...у меня был вопрос только про сахар... к самой себе, естественно, вопрос)))
      И очень согласна с мыслью в статье: продукты в общем-то, действительно, сладкие...
      Намедни сделали пюре с Алкой из яблок...без сахара....пока в процессе что-то пробовала, казалось кисловатым...прошло время - такая вкуснотища безумная и сладкая, вот сладкая масса!!!
      До инстаграма у меня руки-ноги пока не дошли...я здесь без сахара...мне твоей, Саш, поддержки и мотивации для начала достаточно...тяжко будет, буду подавать сигналы сос)))

      Delete
    2. Юля, как интересно)) Сахар - это всеобщая проблема практически..
      Вот-вот! Я очень рада, что вы распробовали простое яблочное пюре!
      Юль, я просто на инстаграм стала часто давать ссылки по той причине, что там теперь чаще бываю, чем в других местах, и, соответственно, именно там много чего интересного для себя нахожу. Удобно, что не нужно регистрироваться, чтобы почитать просто с компьютера.
      Я всегда на связи! Раз в сутки стараюсь проверять почту и комментарии))

      Delete
  2. Саша, зависимы мы только в голове))), маркетинг похудательный процветает и жнет свои плоды. Например Дюкановские печенья, хлебцы стоят в 2-3 раза дороже, чем обычные или био... марка иак сказать, а то что огромное употребление белка ведет к быстрому старкнию организма не афишируется... как я поняла, человек чаще живет здесь и сейчас, а про долгую перспективу не задумывается, пусть я сейчас сброшу 5-10 кг, а через некоторое время это вернется с лихвой не задумываемся...
    Нужно менять психологию питания, а не привычки, загоняя себя из одних рамок в другие.
    Выкручиваюсь из водоворота мифов : 1: диеты (не ) работают,2: смена образа питания - это долгосрочная диета как ни крути... ищу свой путь, не хочу есть по часам, только определенную еду или количество... Бунтую, двигаюсь вперед и стараюсь слушать себя...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, у меня сейчас в голове "пищевые привычки" и "психология питания" - как звенья одной цепи...описываю потихоньку "привычечки" и анализирую свое отношение к этому))))

      Delete
    2. Хадижа, согласна!

      Delete
  3. А мне бы мужа научить есть нормальные продукты...без кучи соли, сахара и соусов...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, у нас та же проблема.. Но я по прошествии долгого времени начала замечать некоторые сдвиги!

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...