22.7.16

Финские лепёшки (риески) с морковью/репой

 Как-то мы с Алёной в рамках кухни Скандинавии обсуждали репу: её традиционность в наших кухнях и в связи с этим - доступность.

 Корнеплод действительно для этих широт традиционный, однако, например, в Финляндии её можно достать практически только летом, и то - не в каждом магазине. Цена на неё почти астрономическая, а одна из продавщиц (молодая девочка) вообще не была уверена, что это такое!
 Я репу люблю, и меня такое отношение к ней печалит. Думаю, это произошло из-за того, что картофель когда-то вытеснил все традиционные корнеплоды. Ну, в Финляндии хоть на Рождество вспоминают и про брюкву, и про морковку, и про батат..

Риески с репой, сверху - покупные "Баклажаны в аджике"
 Так вот, купила я репки и испекла эти риески. Мне понравились, делала из белой репы (более сладкой и нейтральной), так что и готовые изделия получились с довольно нейтральным вкусом.
 Только вот с такими ценами на репку я лучше буду съедать её свежей (эти рецепты скорее рассчитаны на утилизацию остатков), а хлебушки испекла больше для успокоения своего любопытства.

Моя новая любовь: лепёшка с репой, авокадо, лук-порей и лист салата.

 А вот из моркови, действительно, можно спокойно печь (что я уже неоднократно делала). Морковные лепёшки, кстати, понравились даже больше, причём ели их все, в отличие тех, что из репы.

 Ой, мы так смешно сейчас репу едим! Когда предлагаю дочери, она начинает размахивать руками - мол, "выросла большая-пребольшая", и замирает в ожидании того, что я расскажу сказку про репку)) Главное - вроде саму репку распробовала..




Оба раза пекла по половине порции, то есть на полкило моркови/репы.


А вот и рецепт:

- 1 кг моркови или репы
- 500 мл бульона от варки + молоко
- 1-2 ч.л.соли
- 0,5 кг муки (для моркови больше подходит хлебная пшеничная мука, а для репы - ржаная или ячменная)

 Почистить корнеплоды и отварить в небольшом количестве слегка подсоленной воды. Бульон слить и сохранить. Морковь/репу пюрировать.
 Отмерить бульон и добавить столько молока, чтобы всего получилось 500 мл жидкости. Добавить пюре, затем - соль и муку. Можно по желанию добавить немного растопленного масла (а мне каждый раз приходилось добавлять чуть больше муки, чем в рецепте, иначе тесто получалось слишком жидким).
 Выложить тесто на противень лепёшками не меньше сантиметра толщиной, наколоть и печь в духовке при 275 градусах около 15 минут.



Рецепт взят из книги "Seuran parhaat perinneruoat"

5 comments:

  1. Саша, у меня в духовке максимум 230°, интересных лепешек море, хотела с фасолью попробовать и нутом, а тут морковь и репа, как раз сегодня про тебя вспоминала, хотела ячменных лепешек напечь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, можно попробовать просто подольше печь тогда. У меня в духовке вообще температура скачет..
      :)))

      Delete
  2. Саша,тоже призабыла про репу,брюкву,,уже и не сажаю у себя.А жаль,интересные у тебя лепешки,риески.А они не жесткие получается?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежа, нет, они мягкие!

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...