13.1.18

Наши костюмы целиком

 Поскольку для некоторых ожидание оказалось настолько мучительным, придётся мне поторопиться)))
 Хотя, так-то я всё уже показала, осталось только собрать костюм воедино..

Улыбаемся и машем :) Фотография, конечно, не ахти какая в плане именно рассматривания костюмов, но ниже всё покажу в развёрнутом виде.

 Кто не видел или хочет взглянуть ещё раз, дам ссылки на предыдущие посты по теме:

- предыстория, общее про русский народный костюм
- оба наших сарафана
- наши пояса
- рубаха Марьюшки
- моя рубаха

 А вот костюмы целиком, не на модели, зато можно рассмотреть:


 Гнала на всех парах, чтобы успеть к дню, когда в садик придёт фотограф и сделает прекрасные фотографии моей девочки в национальном костюме. Когда открыла готовые фотографии, меня охватил ужас...
 Они умудрились надеть сарафан задом наперёд! 😠
 Стала думать, мол, они что, бескультурные, не знают, как выглядит национальный костюм, у них ведь такие же сарафаны - это я думала, потому что на крупные праздники (в основном, на Пасху) в храм приходит много финок в костюмах, включающих такой сарафан. Стала гуглить. По запросу "финский национальный костюм" выпали совсем другие картинки. Конечно, и такое я видела, но, скорее, где-то не в реальной жизни. В музеях или ещё где.. Набрала "карельский национальный костюм". На финском - опять ничего. Набрала на русском - начали появляться "наши" сарафанчики. Может, это восточные карелы? В общем, загадкой для меня как-то осталось.
 С другой стороны, думаю, всё равно же понятно, где зад, а где - перед. Но дальше - самое смешное. Костюмы же я шила для церковных праздников. Обычно я иду в храм к началу службы, а муж привозит дочку к Причастию. Я ему всё разложила, на всякий случай два раза объяснила, как надевать костюм, точнее, где у него (костюма) перед, а где - зад.
 Приходят - та же история, вообще всё задом наперёд, и рубаха, и сарафан.... 😮
 Просто без комментариев 😐 Правда, там я пошла с Марьей в туалет и переодела её, а вот садиковские фотографии уже не исправить, поэтому было очень обидно..

 А вот мой костюм целиком:

На вешалке смотрится стройнее, чем на мне))
 Украшения старалась подобрать какие-то в народном стиле:

 Выбирала между бисерным ожерельем "Вологда" (почему-то в моей памяти оно называется "Вологодское кружево") в комплекте с белым браслетом; бабушкиными бусами и бисерным колье золотого цвета (на фото оно почему-то более оранжевое, в жизни смотрится желтее). Решила остановиться на первом варианте. Серьги взяла покупные, блестящие висюльки из моего свадебного комплекта.

 Туалетные фото с платком и без платка. В 8 утра при резком освещении сверху я выгляжу вот так:


   И ещё раз покажу нас под ёлочкой)) К сожалению, (пока) это единственная приличная фотография:

Браслет утром потеряла, там слабый магнит. Потом нашла, но уже после того, как нас сфотографировали.

 PS: угадайте, какую деталь костюма я забыла сшить? Нет, не кокошник 😀 У русских женщин ещё была такая сумочка, вроде бы называлась конфетницей. Вешалась на пояс. Было бы удобно иметь такую для телефона, денег, листка с финским текстом молитв (ничего, кроме "Отче наш", не могу уместить в памяти, точнее, их мне даже по бумажке читать трудно, какое уж там запомнить). В принципе, я брала обычную современную дамскую сумочку и клала на окно в храме, но удобнее держать всё на себе, чтоб не бегать, особенно в те моменты, когда к тому же месту бегут и все остальные). Может, сошью, а может, и нет. Пока не озадачивалась. Но к сведению 👆

19 comments:

  1. Прекрасные костюмы! Просматриваю с начала рассказа , но с телефона, а комментировать не могла. Одевания не автором - отдельная тема, но это - жизнь. Спасибо!

    ReplyDelete
  2. Саша, хороши костюмы, все продумала до мелочей, молодец, а рубахи шьются с какой длиной рукава обычно, или есть зимний и летний вариант?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо! По-моему, это стандартная длина, но в том журнале, по которому я шила, был ещё и другой вариант - рубаха с зауженным рукавом под казачок (верхняя одежда такая была). Наверное, под шубу надевался тоже длинный зауженный рукав.. Кстати, если ты пересмотришь первый пост про костюм, тот, который с фотографиями настоящих исторических костюмов, там были разные варианты, в том числе супер-длинные рукава, которые можно было наматывать на руку или носить так, они спускались чуть ли не до пола.

      Delete
  3. Потрясающая работа! Кропотливо! Вообще не представляю, как ты осилила! Особенно меня работа в машине повергла в шок)))
    Красавицы!

    ReplyDelete
  4. Саша, как здорово, такие крошечки-Хаврошечки, красотки!
    Марья прямо из сказки Алёнушка, корзинку только в руки добавить или туесок.
    Тебе красный цвет очень хорошо. Украшения мне кажется, нужно покрупнее. Жаль, тебя в полный рост нет, чтоб красоту по низу видно было.
    Про фото садиковское - жаль, конечно.
    Саша, а у вас сухо? Зимой в длинном у нас весь подол в грязной жиже извалялся бы.
    Ой, ну до чего ты затейница, и так интересно!
    Кстати, а как Марья ко всему этому отнеслась? И в садике - всех в костюмах фотографировали?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо!)) Вот у меня тоже такие ассоциации, когда я вижу её в костюме))
      У нас было, по-моему, либо мокро, либо выпал снег.. уже не помню!)) Но не грязь. Но в любом случае у меня - оказывается, к счастью! - сарафан не совсем в пол, а немножко выше, аж ботинки были хорошо видны. Хотя, по-моему, где-то я подол всё же намочила.

      Delete
    2. Насчёт Марьи - даже не знаю точно, как отнеслась) Я не присутствовала при её одевании в обоих случаях, но в храме комплиментов мы получили много))
      Неее, в садике в костюме была только она, остальные - как обычно, девочки в платьях, мальчики в рубашках..

      Delete
  5. Красота какая!!!! Летом обязательно фотосессию сделайте! С лукошками, туесками)) Все таки национальный костюм очень преображает! Еще будешь шить??? Косоклинный сарафан например??))) Повойник? Или планы пока другие?
    С костюмом не расстраивайся. Знаешь фильм "Формула любви", там в финальной сцене Калиостро встречает девочку в сарафане? Одет задом наперед) Так что очень распространенная ошибка - думают, что пуговица должна быть сзади. Мою в садике решили одеть, не дожидаясь меня - порвали верх сарафана. Хорошо, я всегда на мероприятия с иголкой и ниткой хожу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, спасибо большое! И за идею с лукошками тоже!)) Не, два сарафана мне ни к чему, а у Марьи тоже старалась пошить, чтобы на вырост хватило. В этом году, возможно, проведу работу по исследованию мужского костюма, особенно татарского и ингермаландского, и, может, мужу попробую сшить, хотя бы рубашку.
      Ещё дочке очень хочется пошить юбочек, хотя она тут заявила, что в сад хочет ходить только в штанах, никаких юбок и платьев(( В любом случае]6 пока не было времени даже перебрать ткани, какие вообще дома есть..
      Ого! Вот это ляп!
      Да уж, тоже обидно.. Но ты молодец, ничего себе, я вот не догадываюсь брать иголку с ниткой ни на мероприятия, ни куда-то в дорогу..

      Delete
  6. Саш, я бы тоже задом наперед надела, и не подумала бы, что пуговица спереди:))))) Не расстраивайся!
    Ну что могу сказать - настоящие русские красавицы! Браво! Аня права, нужна фотосессия:)))))) И мужу костюм все-таки, для полной гармонии:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя! Ну как так)))
      Спасибо! Надеюсь, всё сложится..

      Delete
  7. Да, хороши вы, девчоночки, хоть задом наперед, хоть вверх ногами!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо!)) Очень рада тебя видеть!

      Delete
  8. Получилось очень даже симпатично.

    ReplyDelete
  9. Наблюдала за всеми составляющими)
    Выглядят костюмы шикарно! И я бы тоже одела задом наперед;) пуговичкой назад ;)))
    Мужу обязательно надо костюм и весной семейную фотосессию в берёзовой роще!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетяна, спасибо!
      Ну что же такое..)
      Кстати, даже не знаю, есть ли у нас эти самые берёзовые рощи.. но лиственный лес, похожий на русский, в любом случае есть :)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...