13.5.18

Беларусь

 Неожиданно?)
 Для меня - тоже.)



 Кто не понял, это продолжение серии про Германию и Австрию, меня всё ещё не отпускает эта тема) Ну люблю я путешествовать, а прошлогодний отпуск был слишком впечатляющим, чтобы вот так закончить. Наверное, не зря я его планировала почти полгода, проанализировав все желания, обстоятельства и возможности.
 Копание в биографиях правителей и посещение святых мощей наполнили поездку личным смыслом. Распечатанные карты и разная информация обеспечили уверенность в маршруте. Покупка лёгкой складной коляски специально для поездки, несмотря на то, что дочке исполнялось уже три года, оказалась как нельзя кстати, потому что дала нам больше возможностей - быстрее передвигаться и обеспечивать ребёнку дневной сон; а чередование "взрослых" достопримечательностей с "детскими" сделало путешествие интересным не только для нас, но и для Марьи. Посещение православных храмов в Мюнхене и Вене помогли почувствовать себя на чужой земле, как дома. А искренняя забота и человечность, будь то тёплый приём в том же храме, принесённый нам целый поднос еды хозяйкой дома в Мозелькерне, где не было продуктовых магазинов, или просто немцы, предлагающие помощь в метро и на улице, меня покорили. Ну и, конечно же, замки, дворцы, горы и всё остальное увиденное очаровало и вдохновило.

 Да, знаю, что можно было сделать ещё лучше. Марью получше подготовить, например.. Да и всех остальных)) Программы у нас, так сказать, тяжёлые и насыщенные, но облегчать их не хочется, так как бюджет и время - к сожалению, не резиновые, надолго не растянешь, чтобы сильно расслабляться между экскурсиями или, скажем, заказывать индивидуальный трансфер вместо всех общественных транспортов 😆 Однако, в следующий раз постараюсь сделать ещё лучше, чтобы всем было не только интересно, но и легче и комфортнее.


 Опыт, связанный с размещением, питанием, передвижениями по городам и странам дополнили картину впечатлений от поездки, поэтому, когда вспоминаешь об одном, неизбежно приходит на ум и другое - все детали, мелочи, случаи, произошедшие с нами за это время.

 В Белоруссию мы заезжать не планировали, просто оказалось, что у вагона Вена-Петербург (да, это оказался не поезд, а именно вагон, который перецепляли к разным составам за время поездки бессчётное количество раз) есть трёхчасовая стоянка в Орше, связанная с ожиданием очередного состава.

 Вообще, никому не советую связываться с этим романтичным видом транспорта, если речь идёт о долгих переездах из России за границу или обратно. Совок он и есть совок)) К первой же ночи на неудобной полке от романтики не останется и следа (полок там три штуки на одной стенке, чтоб вы понимали; правда, это в питерском вагоне, в московском же дело обстоит веселее).

 Нет, это был интересный опыт, я, по возможности, разглядывала пейзажи за окном, во все глаза смотрела, когда мы проезжали Варшаву (не спалось посреди ночи - эти полки, жара и просто, видимо, впечатления), на смене колёс вообще все из окон повысовывались; мне безумно нравятся эти подстаканники с эмблемами РЖД, только ради них стоит налить чайку в поезде)) и каких-то драников мы поели, которые после разворачивания пакета оказались не только драниками, но и курицей с картошкой и огурчиками домашними, а бабки, торгующие съестным, чуть не устроили драку из-за того, кто продаст моему мужу товар, одна стала отстаивать своё право: "Я ещё из окна договорилась!" (так и было, но эта фраза сразила нас наповал)). И да, я бы сама, конечно, не рискнула покупать еду с рук у "неизвестно кого" на станции, но всё, что купил муж, попробовала😀


 На одной из границ меня вытащили из туалета, нахамив при этом 😣 Никто не предупредил, что мы вообще куда-то подъезжаем. Я без задней мысли пошла в туалет. Вдруг поезд останавливается и через минуту мне начинают барабанить в дверь и требуют выходить на паспортный контроль. Я ответила что-то вроде "Минутку" (дайте закончить-то посещение, ё-моё), на что мне грубо потребовали выходить побыстрее. Разве что в спину не подтолкнули при выходе. Угрюмая пограничница, заставившая меня выйти из туалета, долго рассматривала мой паспорт и сравнивала меня реальную с фото, а я, к своему стыду, вспылила (что мне не свойственно!): "Похожа?" Она молча сунула мне паспорт и ушла. Соседка по купе, которая постоянно ездит, шепнула: "С ними так нельзя, надо было промолчать.. с поезда снимут и не посмотрят, что вы с ребёнком"

 Эта женщина, с которой мы ехали, живёт 20 лет в Белоруссии, родом..уже не помню, откуда из России, интересный разговор получился, сравнивали, как у них, как у нас.. Эти разговоры с соседями по купе, дорожные знакомства - тоже часть романтики)

 Ещё эпизод, заставивший меня понервничать. Поезд сделал остановку. В нём, кстати, вообще ничего не объявлялась, всё выяснялось через проводника. Мы молча проезжали города и страны, о стоянках тоже, по-моему, никто не объявлял. Хотя проводник заходил иногда что-нибудь сказать, но я привыкла и предпочитаю, чтобы, как в Аллегро или в финских поездах, обо всех остановках, запланированных и неожиданных, о приближении пограничного и таможенного контроля пассажирам объявлялось по громкой связи на трёх языках и дублировалось на табло))
 В общем, поезд встал, мой муж с мужем нашей соседки по купе (им достались места в разных купе) узнали у проводника, что стоянка будет столько-то минут, и ушли за пивом. Проходит несколько минут и поезд трогается. У меня душа в пятки ушла - муж остался где-то там, на станции 😵
 Немного проехав, поезд остановился. Оказалось, его просто перегнали на другой путь. Мужья вернулись с пивом, все поехали дальше)


 Так вот, Орша.
 Я всё понимаю, что это не Минск и даже не Витебск. Но впечатление о Белоруссии мне пришлось составлять именно по этому городу. Понимаю, что, окажись я в столице, оно было бы другим. Но вот что мы увидели, сойдя с поезда, точнее, впечатление возникло: "Привет, Совок!" а местами - постсовок))


 Вот как-то и торговые палатки возле вокзала, и транспорт в городе, и архитектура, и названия учреждений - всё напомнило что-то, что в России было лет так ..дцать назад. Но самое главное впечатление - это детские площадки. У нас же было целых три часа, об остановке заранее мы не знали, так что планов не было. Пошли во дворы. Первое, что встретили, - это кривые качели, видимо, самопально сваренные, с изъеденной деревяхой непонятной формы в качестве сидения.. хотя нет, самое-самое первое, что мы увидели, было вообще разрушено))

 После качелей ребёнок увидел что-то ещё интересное, пошли дальше.. какие-то остатки советской площадки, по всей видимости, и в них играли дети.. вернее, мама с дочкой.. я глянула на подъезды и во мне тоже всколыхнулись какие-то воспоминания из детства.. по стилю и состоянию дверей и крылец такое ощущение, что здесь ничего не менялось за последние лет тридцать.. Во дворе резко выделялся современный жилой дом и рядом с ним была уже современная детская площадка, но всё равно выцветшая, пластиковая такая, неприглядная.
 Ещё в том дворе было много кошек. Прям как в Питере)

 Мы сходили на стадион, погуляли ещё на одной площадке со сломанной каруселькой и пошли потихоньку к вокзалу.

 Так интересно, когда цены в рублях, но рубли белорусские. И вообще, всё похожее на наше, но какое-то не наше.. Как будто ты где-то зазеркалье..

 А ещё мне бросились в глаза.. поезда-сгущёнки)) это я их так назвала)) смотрите, смотрите на двери, очень похожий узор, как на классической банке со сгущённым молоком!


 Долго думала, вспоминала, где я ещё такой видела, ну до боли знакомый вид.. зайдя в питерское метро, поняла, что я всю жизнь на таких ездила, и даже со сгущёнкой не ассоциировала, между прочим.. Но как я могла забыть, что в нашем метро поезда с таким узором на двери?..

 В общем, эти три часа в Орше меня по-своему впечатлили. Где бы я ещё такое увидела?..
 Это был неожиданный и интересный опыт - ступить на землю белорусскую. Никогда не думала, что там побываю. Польшу я не увидела, кроме как из окна поезда. Хотя смотрела во все глаза, но с железной дороги почти ничего интересного не видно. А в Орше вот - по городу прогулялись, во дворы зашли..


 Есть тут кто-нибудь из Белоруссии? Или были там/хотели бы побывать?

4 comments:

  1. Саш,сколько деталей ты подмечаешь, интересно так читать:)
    В Беларуси была лет 5 назад, на свадьбе - невеста из Минска, праздновали там. Нас семеро друзей, родители жениха за какие-то копейки сняли нам отличную трешку - на тот момент все было в Беларуси очень дешево, через пару лет цены хорошо так повысились. Незабываемая поездка! Нам очень понравилось, может, потому, что все три дня прошли в алкогольном тумане:))))) Сначала мы праздновали приезд, потом пошли в ресторан, назаказали там гору, просто гору еды и выпивки, парни выпили всю текилу, что была в наличии:))) И получили счет на какую-то астрономическую сумму в пару миллион рублей, что в переводе на наши было буквально несколько тысяч:) Потом свадьба и второй день свадьбы, когда мы гуляли по центру - очень чисто, зелено, красиво, ухожено, в общем прекрасный город. Это, конечно, столица, понятно... А потом мы чуть не опоздали на поезд, такая орава из 10 человек - мы + провожающие несется по метро к вокзалу:)))))))) Ой, прям всколыхнула воспоминания:)))
    Еще мы были проездом в Бресте, а друг показывал фото из полноценного путешествия по Беларуси, там классно! Такие виды, какой-то замок старинный они посещали...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, здорово, такие воспоминания :)
      В Минске наверняка очень красиво! Я раньше была подписана на одну блоггершу, которая переехала из Москвы в Минск и очень восхищалась им. В то же время другая блоггер уехала из "этого совка", как она говорила (из Белоруссии, вроде как раз из Минска) :))

      Delete
  2. Саша, ой, уморила!
    Я была в Беларуси лет 7-8 назад, в городе Жодино, ну и в Минск заезжала. Точно всё по твоим описаниям, всё разбитое, покорёженное временем, но чистота идеальная. Такова жизнь.
    А вот это - что никакой информации - бесит ужасно, как будто ты не человек, а груз безмозглый без эмоций, чувств и разума. Я, кстати, на рынке никогда не подхожу к продавцу, есть ценников нет, так меня раздражает отсутствие информации.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, ну вот скажи! А потом тебе же ещё и хамят))

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...